У автогражданки поехал лонжерон

У автогражданки поехал лонжерон

В стране и миреВ стране
Правительство России одобрило проект поправок в закон об ОСАГО, созданный при участии страховщиков. Если закон будет принят, страховщики продолжат наживаться на водителях, но уже на законных основаниях.

В четверг на заседании правительства премьер Михаил Фрадков одобрил внесенный Минфином проект поправок в закон об автогражданке, который формально должен исправить все недостатки действующего закона об ОСАГО. Авторы проекта из Минфина обещали улучшить положение автомобилистов, уточнив ключевые положения закона - например, они собирались увеличить сумму компенсации по здоровью и уравнять в правах владельцев старых и новых машин, разбитых в ДТП. Однако после «уточнения» этих пунктов невыгодное положение водителей станет еще прочнее.

Так, в документе предлагается изменить правила страховой выплаты по здоровью. Сейчас по полису пострадавшим в ДТП выплачивается 240 тыс. рублей. Причем если разбился автобус с двадцатью пассажирами, они будут делить эту сумму между собой.

Согласно предложенным поправкам, право на компенсацию будет закреплено за каждой жертвой, но при этом сумма компенсации снижается до 160 тыс. рублей на человека.

Правила выплат на ремонт разбитых машин авторы проекта тоже прописали более четко. Поскольку в действующем законе пункта, определяющего размер компенсации, нет, страховщики использовали это и выплачивали потерпевшим стоимость детали на момент аварии. Называлось это «с учетом износа». И за разбитую дверь на двадцатилетнюю «БМВ» владелец мог получить всего сто долларов, потому что ее износ независимая техническая экспертиза признавала равным 80-90%. Эти проценты и вычитались из стоимости новой детали. Та же схема действовала для компенсации разбитых узлов. Вопреки ожиданиям, вместо того чтобы обязать страховщика оплачивать ремонт с использованием новых запчастей, авторы проекты узаконили существующую норму.

Страховой компании предписывается выплатить столько денег, чтобы их хватило для «приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая», то есть до ДТП.

Также в проекте прописан давно обещанный «Европротокол», при котором автомобилисты могут не вызывать гаишников на мелкую аварию, а за компенсацией они могут обратиться к своему страховщику, а не в компанию обидчика. Мелкие аварии оценили в 25 тыс. рублей ущерба для одной машины. Однако если уже в страховой компании выяснится, что разбитый бампер или крыло стоят 30 тыс. рублей, недостающую сумму на ремонт автомобилист заплатит сам.

Правительству поправки понравились. Говоря о законопроекте, Фрадков отметил, что «предлагаемые для сегодняшнего рассмотрения проекты федеральных законов должны повысить эффективность действующей системы страховой защиты жизни и здоровья граждан, а также имущественных интересов граждан при ДТП». А вице-премьер Александр Жуков заявил, что «Законопроект имеет важнейшее значение для миллионов наших граждан и касается практически каждого автомобилиста».

Гаишникам законопроект тоже очень нравится. «С точки зрения нашего ведомства и с точки зрения соблюдения прав автомобилистов это очень хороший проект», - заявил начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин.

По словам Кузина, важнее всего то, что гаишники теперь могут не выезжать на мелкие аварии. «Эта поправка позволит сильно разгрузить всю службу ДПС - и тех сотрудников, кто выезжает на место ДТП, и тех, кто оформляет аварии в группе разбора», - пояснил Кузин. Правда, по его словам, чтобы норма заработала, придется поменять Правила дорожного движения. Сейчас ПДД разрешает договорившимся водителям не вызывать сотрудника ДПС на место аварии, но они обязаны с зарисованной схемой происшедшего сами приехать в группу разбора. Если в ГАИ не ездить, то виновника аварии можно будет обвинить в том, что он скрылся с места ДТП, а за это в административном кодексе прописано лишение прав на срок до года. Но изменить это положение, по словам Кузина, не проблема, так как ПДД можно менять постановлением правительства.

Правда, правозащитники оптимизм чиновников по поводу поправок в ОСАГО не разделяют. «Все нововведения в автогражданку написаны таким образом, что они не только не улучшат положение автомобилистов, а скорее ухудшат его», - считает юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. Так, предлагаемое в законе изменение правил страховой выплаты коснется только возмещения ущерба здоровью, а максимальная сумма, которую страховщик должен выплатить за разбитую машину, остается прежней. В результате это положение никак не увеличит фактические выплаты по ОСАГО, так как в нашей стране компенсацию за ущерб здоровью получить практически нереально - в Гражданском кодексе говорится, что страховщик дает деньги на лечение и лекарства, только если их нельзя получить бесплатно в государственных медицинских учреждениях.

Европротокол, по его словам, прописан так, что его введение, скорее всего, позволит страховщикам еще больше нажиться на автомобилистах.

В документе предлагается разрешить водителям не вызывать гаишников на место ДТП при условии «взаимного согласия водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию, в оценке размера ущерба, причиненного имуществу и не превышающего 25 тысяч рублей». Бикбов уверен, что в результате многие водители, которые в шоковом состоянии после аварии не смогли на месте оценить, насколько сильно разбита их машина, будут ремонтировать скрытые повреждения за свой счет. «Как оценить на обочине, сколько будет стоить ремонт автомобиля?»

«Может быть, при поверхностном осмотре кажется, что помята только крышка багажника, а на сервисе обнаружат, что поехал лонжерон, - пояснил он. - Можно разрешить не вызывать гаишников в мелких ДТП, но только при условии, что страховка покрывает любой ущерб».

Зато в документе наконец-то предлагается отменить правило, по которому полис автогражданки не действителен «на внутренней территории организаций».

Сейчас страховщики, руководствуясь этим принципом, отказываются платить за ущерб от аварий на служебных парковках или стоянках супермаркетов.

Поправки к ОСАГО, которые будут выгодны только страховым компаниям, разработаны при активном участии самих страховщиков. Об этом «Газете.Ru» рассказал источник в Минфине. После одобрения правительства они будут внесены в Госдуму.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 826 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире