Дерзкие 1980-е!
Модные штучки 80-х годов ХХ века

Массовый стиль 1980-х годов можно выразить одним словом: «слишком» - слишком обтягивающее, слишком откровенное, слишком яркое. Все модели 1980-х провоцировали публику, излучали откровенную сексуальность и «статусность». Это было время сильных женщин, «роковых» и агрессивных. Стали актуальными стили «миллитари» и «сафари», сочетания красного/зеленого и черного цветов.

Это было время жестокого «дефицита». Модная одежда того десятилетия была либо «привозная», либо произведенная кустарными мастерскими.

Образ 1980-х довольно противоречив. В моде «от-кютюр» царили золотая вышивка и богатый декор, в деловой - огромные плечи и мини-юбки, в одежде «для жизни»  соединились элементы спортивной одежды, стилей диско и панк: футболки, кроссовки, мини-юбки, черные кожанные куртки. Наиболее отчетливо проявились  модные направления в итальянской моде 1980-х годов: вызывающая роскошь и сексуальность- в стиле Джанни Версаче, статусность  и элегантность в деловых костюмах-унисекс Джорджио Армани,  панк Франко Москино. Гардероб целиком от одного дизайнера - т.н. «тотал лук» считался признаком «шика». 

Стройность фигуры и белозуббая улыбка, излучающая уверенность в себе, стали обязательными для всех. Основной силуэт копировал 1940-е годы: подкладные плечи,  длина, закрывающая колени, рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, сочетание водолазок и блузок с жилетками, небольшие плоские прямоугольные сумочки. Все актуальные брюки десятилетия заужены к низу, с высокими широкими поясами и незастроченными складками у пояса (т.н. «бананы»). В конце 1980-х появились пестрые легинсы с яркими рисунком и узкие джинсы-стрейч насыщенного голубого цвета. Новинкой была вытертая джинсовая ткань, т.н. «варенка». Причем «варили» не только джинсы, но и трикотаж,  лен и шелк. Мини-юбки во время перестройки носили в сочетании с толстыми свитерами с люрексом и огромными накладными плечами и черными либо сетчатыми нейлоновыми колготами. 

В моде унисекс появилась новинка - куртка-«ветровка» - укороченная на притачном поясе, из плащевой ткани, а также куртки-«пуховики» и сапоги-«дутики».  Из обуви самыми актуальными стали туфли-лодочки с наборным каблуком или вовсе без него, сужающимся книзу, с круглым носиком и глубоким вырезом, резиновые «мыльницы»  и низкие сапоги-ботильоны с широкими раструбами,  зачастую без каблуков - на манер готической обуви. 

После коллекции Жана Поля Готье в 1986 году с русскими надписями, в СССР появилась мода на футболки с надписями на русском языке. Примерно в то же время и Мюглер выпускает свою «советскую» коллекцию и западные магазины заполняются ушанками, косынками, значками с портретами наших вождей, телогрейками и павлопосадскими платками.

1980-е года имеют в нашем сознании три наиболее ярких типичных образа:

«Деловая женщина» 1980-х одевалась в соответствии с весьма своеобразным дресс-кодом: обязательная мини-юбка и широкий, просторный пиджак в стиле «клубного блайзера», зачастую двубортный, с очень широкими плечами и английским воротником. Дополнением служили, как правило, яркий макияж и  массивные «золотые» клипсы и фурнитура. Деловой костюм с брюками или юбкой «а-ля Маргарет Тетчер» или «Раиса Горбачева» стал униформой женщин во всем мире. Желание «тратить напоказ» вызвало страсть к престижным маркам. Именно тогда успехом стали пользоваться одежда и аксессуары фирм с узнаваемыми стилями  и громким лейблам - «Шанель», «Версаче», «Москино», «Хьюго Босс». Наиболее полно этот стиль можно увидеть в популярном телесериале того времени «Династия». 

Кроме того, деловой стиль 1980-х вспомнил о костюмах «Шанель» - с прямым пиджаком, без воротника, зачастую отделанных кантом. Как правило, дополнялись они  футболкой или дорогой шелковой блузкой с маленьким воротничком и статусной сумкой (зачастую поддельной). Да и сами модели «Шанель» в 1980-е гг. копировали чаще, чем какую-либо другую марку. Возрожденая мода пришла с улицы - ученицы колледжей носили винтажные бабушкины жакеты от костюмов в «стиле Шанель» с джинсами, как и знаменитые платки «Гермес» (эта фирма тоже пережила свое «второе рождение» в 1980-е гг.). В 1983 году владельцы Дома
Chanel пригласили на должность арт-директора Карла Лагерфельда. Он сделал коллекцию костюмов с мини-юбками, что сразу вызвало сенсацию - все помнили, что Габриель Шанель не признавала короткие юбки. Отказываясь от идеи традиционной для Дома Chanel классической одежды, Лагерфельд сохранил стиль, привнеся в него юмор и легкость. С помощью узнаваемых элементов- кантов, металлических пуговиц и цепочек он любой модной в 1980-х вещи придавал вид «от Шанель»: мини-платьям и брючным костюмам, кожаным курткам и купальникам. Для эффекта «новизны» Лагерфельд смешивал разнородные элементы (бюстье вместо традиционной блузки с бантом, твидовый костюм в сочетании с луноходами). Искажал традиционное представление (жакет, всегда имевший у Габриель Шанель определенные продуманные пропорции, превращался в болеро или пальто, а стеганая сумка - в крошечный кошелек и огромную пляжную сумку).

«Секси» стиль был также агрессивно-вызывающим,  позволяющим подчеркнуть красивое тело.  1980-е гг. продолжалось массовое увлечение спортом. Но теперь целью стало не «здоровье», а «идеальное» тело, ставшее символом высокого социального статуса. В моде был боди-билдинг, шейпинг  и т.д. - все, что позволяло «лепить» тело, которое можно было облачать в модные одежды «секси-стиля». Из спортивных залов на улицу переместились леггинсы.  Стиль «секси» требовал обязательного для всех ношения «лосин». Не таких, как сейчас - в сочетании с юбками, а вместо брюк, что позволительно только при безупречной фигуре. Тем не менее, страсть к леггинсам распространялась подобно эпидемии. Нарасхват шли и  размеры L и XL. Этот же стиль подразумевал ношение коротких юбок - «баллонов», ангоровых кофточек с люрексом и рукавами -«летучая мышь»,  мини-платьев, расшитых бисером и стразами.

Актуальная бижутерия того времени - пластмассовые яркие или «под золото» массивные клипсы, браслеты и бусы, «заколки-автоматы», а так же сверкающие «бриллиантовые» колье, как у героев популярного сериала «Династия». Модные стрижки - «ступеньками», на манер певицы Сандры и Софи Лорен, спиральная химическая завивка и боб с ассиметричной челкой. Ярко окрашенные волосы цвета «баклажан», мелирование «перышками». Очень много косметики: перламутровые тени и темный лак для ногтей,  яркие румяна,  подводка для век, помада лилового или фиолетового цвета. Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 1980-е гг. создавали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьерри Мюглер.

«Романтический стиль»  вошел в моду 1980-х благодаря принцессе Диане (которая стала новым кумиром масс и «идолом моды») и ее знаменитому свадебному платью - с пышной юбкой и не менее пышными рукавами. Свадебное платье леди Ди, созданное британскими модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций, а тысячи невест во всем мире копировали этот стиль в своих свадебных платьях. Приметой этого стиля были платья с широкими юбками до колен, с затянутой талией. Особым хитом были шелковые блузки с романтичными «воланами» по бокам застежки, маленькими воротничками- «стоечками», рюшами, «галстучками» и бантами на груди,  широкими рукавами с манжетами. А так же расклешенные клетчатые юбки, прикрывающие колени.







Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2159 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире