до юбилея
253 дня
 
Volvo, Land Rover и Jaguar для русского миллиардера

Volvo, Land Rover и Jaguar для русского миллиардера

В стране и миреНаука и техника
Канадская Magna, совладельцем которой является Олег Дерипаска, намерена приобрести у концерна Ford его европейские подразделения

За эти компании Дерипаске придется поссорить с американцами, которые уже увели у него из-под носа Chrysler.


Канадское предприятие Magna International объявило о намерении выкупить убыточное премиум-подразделение компании Ford. За право распоряжаться активами Land Rover, Jaguar и Volvo Олег Дерипаска, совладелец Magna и ГАЗ, будет бороться с американскими предпринимателями, недавно уже уведшими у российского бизнесмена Chrysler.

Российские производители спешат использовать любые средства для того, чтобы компенсировать тот колоссальный недостаток собственных технологий, камнем тянущий отечественный автопром ко дну. Точно так же, как китайцы выкупают убыточные европейские люксовые бренды, российские производители вовсю присматриваются к переживающим нелегкие времена премиальным маркам, которые одну за другой выставляют на продажу крупные автомобильные концерны. Авторитетное западное издание Autocar со ссылкой на собственный источник сообщает, что канадский поставщик и производитель автокомпонентов Magna International, 18% акций которого принадлежит российскому холдингу «Русские машины» (группа ГАЗ) Олега Дерипаски, хочет выкупить из фордовского портфеля сразу несколько люксовых брендов: Land Rover, Jaguar и Volvo.

"Если сделка удастся, российский бизнесмен станет совладельцем сразу нескольких крупнейших европейских премиальных марок, а в долгосрочной перспективе Горьковский автозавод обретет богатый ресурс для обогащения иностранным опытом", - считает консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев.

Сейчас Magna снабжает эти компании деталями, пишет Газета.Ru. Так, Land Rover в числе прочего получал из Канады раздаточные коробки для новых Discovery. Теперь же из поставщика Magna хочет переквалифицироваться во владельца европейского премиума. Канадцы хотят воспользоваться тем, что американскому Ford слишком дорого обходится его содержание. Пока заводы компаний находятся в Западной Европе, мощные профсоюзы вытягивают из производителя огромные деньги на зарплаты и социалку своих рабочих.

А потому, едва почувствовав облегчение от прощания с Aston Martin в начале года, Ford принялся за продажу других убыточных люксовых марок. Специалисты аудиторской компании KPMG уже занимаются подготовкой подобной документации по Land Rover и Jaguar, которые продаются единым пакетом. Объединение марок для продажи объясняется тем, что у них много общих запчастей и даже двигателей. У Land Rover много общего и со шведским Volvo. У Discovery, например, такая же электроника, как у XC90, а у Freelander от шведского внедорожника позаимствована коробка передач и частично ходовая. Правда, в Ford пока говорят, что не собираются никому продавать Volvo. Впрочем, зарубежные специалисты считают, что в случае, если продать Land Rover и Jaguar без него не получится, Ford может и передумать.

Сможет ли Magna выкупить премиум-подразделение, пока неясно, но без сложностей не обойдется наверняка.

Пару недель назад о своем намерении перекупить премиальное подразделение у Ford объявила инвестиционная компания Cerberus Capital Management. Один раз «Русские машины» уже проиграли торги этой американской компании. Весной, после распада DaimlerChrysler, Cerberus выкупил американскую половину концерна - Chrysler. Дерипаска очень рассчитывал приобрести эту марку. Однако тогда сделке помешали американские спецслужбы, не пожелавшие делиться с российскими коллегами собственными технологиями (Chrysler участвует в разработке машин для военных).

А пока Дерипаска перекупает себе специалистов из автомобильных компаний, которые ему приглянулись. Yа работу в ГАЗ перешел из Volvo Car Corporation с должности вице-президента по корпоративной стратегии и развитию Анджей Касперек. Он назначен директором по развитию бизнеса, слияниям и поглощениям группы ГАЗ. С 1989 года он успел поработать со всеми тремя выставленными Ford на продажу марками и наверняка знает им хорошее применение. Касперек стал уже вторым сотрудником, пришедшим из шведской компании. Пару лет назад председателем правления группы ГАЗ был назначен экс-президент Volvo Construction Equipment по СНГ Эрик Эберхардсон.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 900 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире