Десятки тысяч людей стекались в среду вечером в «Лужники», чтобы воочию увидеть легенду металлического рока - команду Metallica. Выступление группы, название которой еще 20 лет назад красовалось на каждом советском заборе, в нашей стране не могло не стать мегасобытием. Наверное, именно поэтому лидер коллектива Джеймс Хэтфилд, отвечая перед концертом на вопрос «Новых Известий» о своем первом приезде в Москву 16 лет назад, так сиял энтузиазмом.
«У нас прекрасные воспоминания о том визите, - сказал главный «металлист» планеты. - Нас встречало огромное число людей. И я вам скажу честно: никогда в жизни меня не обнимало столько мужчин». Ударник Ларс Ульрих добавил, что тот легендарный концерт, ставший своеобразным afterparty к августовскому путчу 1991-го, снимался на пленку, и в итоге из него сделали фильм. «Вообще-то я не смотрю записанные на видео концерты «Металлики», но эта съемка - исключение, она замечательная», - заметил барабанщик. Тот визит кумиров советской молодежи, приуроченный к победе российской демократии, уже оброс легендами, и, похоже, музыканты сами не хотят развенчивать мифы. Во всяком случае, Хэтфилд так и не ответил на вопрос «НИ», действительно ли его команду в 91-м никто из организаторов не встретил в аэропорту, а к месту концерта их доставляли байкеры.
Зато лидер «Металлики» продолжил тему долгой разлуки с Москвой непосредственно на концерте. «16 лет - это очень много! Я так счастлив видеть вас и снова общаться с вами», - молвил со сцены Джеймс, и ему внимали 62 тыс. человек, заполнивших трибуны и поле Большой спортивной арены «Лужников». Времени действительно прошло очень много. Хэтфилд с его гламурной бородкой и короткой стрижкой теперь больше походит на дедушку Ленина, чем на икону металлического рока. Впрочем, он может себе такое позволить. В конце концов, он тоже классик. И тоже идеолог. И его пришло послушать гораздо больше народа, чем когда-то внимали вождю революции, взобравшемуся на броневик у Финляндского вокзала Петрограда.
Зрелище, состоявшееся в «Лужниках», можно описать как своеобразный сеанс массового экстаза, наблюдать за которым нам приходится нечасто. Лес рук, колышущихся в такт металлическим «запилам». Море огней из зажигалок. Из звукового ряда: массовое пение, переходящее в овации. Хэтфилд постоянно общался со стадионом, бесконечное число раз употребил слово «Москау», а когда достигал особого экстаза, вместо стандартного русского «спасибо» кричал наше «ура» и заставлял кричать других. Точнее, с акцентом: «URA! URA! URA!», предлагая публике то ли салютовать Москве, то ли - великому «хэви металлу», то ли идти в атаку. Кстати, на этом фоне жалко было смотреть на разогревающую финскую группу HIM - не раз приезжавший к нам очень уважаемый и коммерчески успешный коллектив, играющий love metal. Перед «Металликой» они сыграли минут 30, пока публика вальяжно занимала места. Финнов, которые сами могут собрать московский стадион, было не узнать.
Грустное «Thank you» было ответом на жидкие аплодисменты публики. А Хэтфилд, сказав в кулуарах, что HIM на разогрев взяли просто потому, что «они тут неподалеку», еще ниже опустил модных скандинавов. Немногочисленные готы, пришедшие в «Лужники» на HIM и оказавшиеся в подавляющем меньшинстве, почернели на этом концерте еще как минимум вдвое.
Между тем фанаты «Металлики» концертом могут быть довольны вполне. Группа в рамках этого турне не стала мучить публику новыми песнями, а прошлась по хитам. Упор был сделан на альбом 1986 года Master of Puppets, но в итоге все главные «боевики» были воспроизведены - и Creeping Death, и Wherever I May Roam, и Seek&Destroy, и Disposable Heroes, и Sad but True, и The Four Horsemen, и Memory Remains, и, собственно, Master of Puppets. Парни рубились, как слоны. Enter Sandman, Battery, For Whom the Bell Tolls, One... Для любого фаната металла такие «блюда» сродни бесценному деликатесу.
Другое дело, что Metallica не слишком баловала пронзительными балладами. Да, прозвучала инструментальная Orion, затем полулирическая Fade to Black, а главной песней в итоге стала Nothing Else Matters, которую стадион пел хором, раскрашивая пространство вокруг себя десятками тысяч маленьких огоньков. Многие ждали Unforgiven, но, похоже, Хэтфилд решил, что за 16 долгих лет Москва соскучилась по «рубилову», и настроился удовлетворить аппетит в первую очередь своих самых преданных фанатов. Наверное, он прав, ведь, проходя мимо припаркованных у ограды «Лужников» машин, корреспондент «НИ» насчитал не меньше дюжины разных российских (и не только российских) регионов, «делегировавших» на концерт своих фанов. И это, не считая специально организованных автобусов из отдаленных областных центров.
После нескольких запланированных бисов, а по окончании программы - просто выходов к благодарной публике, Джеймс Хэтфилд, сославшись на то, что пора собираться в дорогу, покинул московскую сцену. Он улетел, но обещал вернуться. «И очень скоро, черт возьми!»
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: