Пропиаренные герои нашего времени

Пропиаренные герои нашего времени

В стране и миреВ стране
PR: попсовый, политический и случайный, но такой удачный...

Неспроста вчерашние школьники атакуют вузы, отдавая предпочтение сегодня одной из самых востребованных специальностей - специалиста по связям с общественностью. Искусство пиара, или умение "впарить" (не важно что), - вот за чем будущее. Даже ребенок теперь понимает, что важна не суть, а оболочка: главное - чтобы у пустоты был имидж. А умение "пудрить мозги" есть самое важное во всем - от глобальной политики до сомнительных научных открытий, от работы спецслужб до интрижек разного калибра звезд.

Десять заповедей криэйтора
(из романа Фредерика Бегбедера "99 франков")

1. Опытный криэйтор обращается не к потребителям, а к двум десяткам людей в Париже, которые могут нанять его на работу.

2. Первая идея - самая удачная, но нужно выждать недельки три перед тем, как представить ее заказчику.

3. Реклама - единственное ремесло, где работнику платят за то, чтобы он работал хуже.

4. Всегда являйся на собрания позже назначенного времени. Пунктуальный криэйтор не внушает доверия.

5. Если проект у тебя не готов, нужно выступать последним и при этом нагло повторять все уже сказанное другими. На всяком собрании прав тот, кто произнес заключительное слово.

6. Разница между работниками высшего и низшего звена состоит в том, что первый получает больше, а работает меньше. Чем больше ты заколачиваешь, тем внимательнее тебя слушают и тем меньше ты говоришь.

7. Культивируй абсентеизм, приходи на работу не раньше полудня, никогда не отвечай на приветствия коллег, трать на обед не меньше трех часов, не подходи к телефону. На любые упреки по этому поводу тверди одно: "У криэйтора нет расписания, у него есть только сроки".

8. Никогда ни у кого не спрашивай мнения по поводу ведущейся кампании. Интересуясь чужим мнением, ты ВСЕГДА рискуешь его услышать. А услышав, ты, ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, должен будешь с ним считаться.

9. Каждый делает работу вышестоящего начальства.

10. Когда твой собрат-криэйтор демонстрирует тебе удачный слоган, главное - не выдать своего восхищения. Напротив, скажи, что идейка дохлая, неходовая, или что она "с бородой", сто лет в обед, или что он скачал ее со старой английской рекламы. Зато если он принесет тебе и впрямь дерьмовый титр, рассыпься в похвалах и притворись, будто сгораешь от зависти.

Где учат будущих пиарщиков?

Конкурс абитуриентов в московских вузах на специальность "Связи с общественностью (PR)", по данным за 2006 год:

Московский госуниверситет сервиса (Институт информтехнологий) - 25 чел. на место.

Российский государственный социальный университет - 20 чел. на место.

Российский государственный гуманитарный университет - 18,5 чел. на место.

Госуниверситет управления - 17,1 чел. на место.

Российский университет дружбы народов - 7 чел. на место.

МГИМО МИД России - 6,5 чел. на место.

Госуниверситет культуры и искусств - 6,5 чел. на место.

МГЛУ (Иняз им. Мориса Тореза) - 5 чел. на место.

МГУ им. Ломоносова (философский факультет) - 4 чел. на место.

Пиар попсовый

Лолита, певица и телезвезда

Лолита Милявская, закатив глаза, объявила в телеэфире, что готова развестись с мужем, поскольку изменила ему и вообще "вела себя как свободная женщина". Потом отправилась торжественно с возлюбленным на фестиваль "Славянский базар", но сбежала оттуда. А в Москве ее как ни в чем не бывало встретил с цветами супруг - бизнесмен Александр Зарубин. Зато неделю-другую о ней посудачат.

Жасмин, певица

Скандальный развод певицы Жасмин с избившим ее мужем и продюсером Вячеславом Семендуевым в июле прошлого года вызвал всплеск пересудов. Жасмин вышла из зала суда победительницей, с несколькими миллионами долларов на банковском счете. Никогда о ней еще столько не писали!

Киркоров, продюсер

Про "розовую кофточку" Филиппа Киркорова забыли. Но зря, что ли, он вывез на "Евровидение" надежду белорусской эстрады Диму Колдуна? И песню написал, и в телеэкране руками размахивал! Правда, сразу же после конкурса бросил юношу (мол, Белоруссия не заплатила за продюсерство). Помелькал Бедросыч в телевизоре - и то для него теперь радость.

Пиар политический

Скотленд-Ярд

Уже и не Скотленд-Ярд, а британские власти подозревают в причастности бизнесмена Лугового к отравлению своего бывшего коллеги по КГБ Литвиненко. Тамошние спецслужбы не предъявили ни доказательств, ни улик - но британские граждане уже абсолютно уверены в его виновности. Почему? А тут и стереотипы кстати (рука КГБ!), и Березовский под рукой (готовится покушение на него!), и свежему премьеру нужно бицепсы показать.

Буш-младший, президент США

Конечно, вторжение США в Ирак имело свою бесславную предысторию - "Бурю в пустыне" папы Буша. Но кто про то помнил? Так что в этот раз мир готовили основательнее: то, что Саддам Хусейн прячет некие ядерные разработки, вдолбили в голову каждому. А если потом ничего не нашли, да и ЦРУ, как выяснилось, знало, что ничего у Саддама нет, - так это не важно. Ирак разбомбили, террористам - раздолье. Зато Буш-сынок обещал отомстить за папино фиаско - и отомстил. Всего-то делов - ловкий пиар и множество бомб.

Псевдовнук Эдиты Пьехи

Год назад в Иванове накануне выборов в гордуму объявилась тень "сына лейтенанта Шмидта" - "внук" певицы Эдиты Пьехи 25 лет от роду. Легенда такая: из-за врачей-злодеев мать считала его мертвым, попал в детдом, был усыновлен семьей Оганесян-Орловых, переехавшей в Армению. А теперь псевдовнук собрался в депутаты. Кампания, правда, не удалась, Пьеха от самозванца открестилась, и с депутатством не вышло.

Пиар игрушечный

Метла Гарри Поттера

В 2002 году наделала немало шума среди юных поттероманов игрушка "Летающая метла" Nimbus 2000 от компании Mattel. Метла оказалась вибрирующей, что смутило родителей взрослеющих девочек. Возмущения были такие, что компания прекратила выпускать вибрирующие версии игрушки. А казалось, все удачно задумывали - на раскрученном Поттере трудно промахнуться...

Плакатик на могилку

Компания - производитель компьютерных игр Acclaim Entertainment расклеивала красочные постеры с анонсом новой игры "Shadow Man: Second Coming" на: могильных камнях и надгробиях. Компьютерщики объяснили свой интерес к кладбищенскому пиару тем, что их игра такая мрачная, а на кладбище атмосфера такая подходящая...

Шрэк, чудовище из мультика

Промо-кампания "Шрэка Третьего" построена от противного: зеленый людоед не чистит зубов, редко моется, а его ежедневное меню можно охарактеризовать как "мечту гастроэнтеролога". При этом предполагается, что именно Шрэк сможет привить детям любовь к здоровому образу жизни. В меню австралийских ресторанов известной сети фаст-фуда войдет зеленая Шрэк-паста; в Латинской Америке начнут продавать салат Фионы, а в Великобритании - брендированные морковные палочки, молоко и пакетики с фруктами.

Пиар случайный, но такой удачный

Даша Жукова, подруга Абрамовича

Не факт, что примерный семьянин Роман Абрамович был счастлив обнаружить в интернете свою фотографию с молоденькой любовницей. Ему это буквально дорогого стоило. Развод и прочие проблемы. Зато Даше грамотно распорядиться ситуацией точно никто не мешал. Кем она была прежде? Рядовой барышней из "золотой молодежи"! А теперь Даша - светская принцесса и героиня.

Наташа Кампуш, бывшая узница

Австрийская девочка, исчезнувшая 10 лет назад в Вене и удачно освободившаяся от опеки маньяка-тюремщика, стала настоящей героиней! Вокруг дневника Наташи заплясали издатели, кто-то подсуетился с фондом поддержки бедняжки, посыпались блага, льготы, презенты. Недавно Наташа замелькала с бойфрендом. А там у нее, глядишь, родится ребенок, а там и вся жизнь пройдет под надзором прессы - и с выгодой для Наташи.

Тина Канделаки, телеведущая

Одна автопрогулка по Променад-дез-Англе - и столько шума! Уже никого не волнует, чем занимались в погибшем Ferrari миллиардер и красавица, тем более что оба, к счастью, живы. Как в свое время Монике Левински ее интрижка с Клинтоном принесла не только хлопоты, но и популярность, так и Тине история с аварией добавила очарования: ничто человеческое ей не чуждо. Аварию, конечно, не планировали, но раз уж случилась - почему не воспользоваться?

Пиар гламурный

Кейт Мосс, топ-модель

Супермодель Кейт Мосс, прошедшая курс лечения от героиновой зависимости, была на грани полного провала: с ней стали разрывать контракты. И что же? Даже из своего лечения Кейт устроила пиар-акцию. Вернулась на подиум, оплатила лечение своего любовника Пита Доэрти (после того, как тот ей изменил). Святая женщина! Но с Питом рассталась - и репортеры это, конечно, зафиксировали.

Мария Шарапова, теннисистка

Красавица-спортсменка Маша Шарапова, как известно, очень хороша в рекламных роликах. И на турнирах выступает солидных - не всегда успешно, но регулярно. Одна беда: как только зовут поиграть за сборную России на Кубке Федерации, так дает о себе знать старая травма. Плечо болит. Да и не заработаешь на сборной, как на рекламе.

 

Если бы не трое детей, брак успешного футболиста и поп-звезды сошел бы лишь за идеальный пиар-проект. Они зарабатывают, афишируя каждый свой шаг - от покупки нового авто до переезда в Калифорнию. А недавно Виктория закатила скандал фотографам в аэропорту: сын Ромео страдает эпилепсией, и фотовспышка могла бы спровоцировать припадок. Ничего она не спровоцировала - но все прослезились. Самый верный самопиар - это заставить всех еще и прослезиться.

Пиар научный

Профессор Хван У Сук, повелитель клонов

Знаменитый корейский ученый - профессор-генетик Хван У Сук первым клонировал собаку и сообщил в журнале Science статьи о своем последнем великом достижении - клонировании человеческих эмбрионов. А потом... был вынужден покаяться: мол, своровал чужие снимки. С карьерой покончено. Но сколько было шума - на совершенно пустом месте!

Стволовые клетки

Медицина надеется, что с помощью стволовых клеток можно будет выращивать "запасные" органы, лечить неизлечимые сейчас болезни, продлевать жизнь... Многое тут еще не исследовано и не ясно, но... рекламой давно забиты журналы и сайты. Есть даже версия, что жертвой такой рекламы стал и президент одной из сопредельных России стран. Ужасающие изменения его лица могли быть итогом тайной попытки "омоложения", вызвавшей реакцию отторжения, токсический шок.

Почка человеческая, игрушка для шоу

Телекомпания БНН, создатель "Большого брата", провела шоу, в ходе которого смертельно больная женщина должна была выбрать, кому из трех претендентов она отдаст свою почку после смерти. Потом выяснилось, что это PR-акция: в Нидерландах не хватает донорских органов. Больная была актрисой, а претенденты - настоящими больными, знавшими, что это всего лишь шоу. Обыватели пошумели, повозмущались, но число потенциальных доноров, как сообщают, заметно увеличилось.

Писатель Сергей Минаев: "Пиарщик может показать дождь, которого на самом деле не было"

В отличие от экономиста и юриста, которые обладают практическими знаниями: экономист знает, как хорошо сосчитать и сэкономить деньги, юрист знает, как провести процесс, работа пиарщика часто иллюзорна. У экономиста и юриста все легко проверяется. У пиарщика ничего проверить нельзя.

Пиарщики бывают разные. Есть технологи, которые работают с политиками, есть технологи, которые работают с продуктами потребления. Как правило, с политическими фигурами работают люди постарше, на рынке услуг и товаров работают - помоложе. Соответственно и склад характера у них разный. Технолог, который работает, условно говоря, с мылом, обладает достаточно сегментарным мышлением, тогда как технолог, который работает с политиком, должен знать не только как продать мыло, но и быть в курсе распорядка дня домохозяйки, которая это мыло покупает, чтобы продать ей персону. Это гораздо сложнее.

Если говорить о технологах, которые работают с политиками, то это будет мужчина довольно неброско одетый, даже, может быть, несколько помятый, с нехитрым взглядом. Есть другой образ - это люди, которые работают тоже с политиками, но рангом ниже - областными, периферийными и так далее. Это люди, наоборот, подчеркнуто дорого одетые, потому что им важно дать понять, что тот список из 200 страниц, который этот технолог предлагает клиенту, судя по его внешнему виду, у него уже покупали.

Серьезные профессионалы за короткий срок - от трех до шести месяцев - могут "медийно накачать", то есть сделать узнаваемым в информационном поле практически любую фигуру. Ведь половина событий не происходит нигде, кроме как в информационном поле. Для нас факт события - это его появление по телевизору. Было ли событие на самом деле, мы не знаем, нас там не было. А с помощью информационного поля можно инспирировать любую кампанию и сфальсифицировать любое событие - от урагана до чего угодно.

Пиарщик не может вызвать дождь, но он может показать по телевизору, что дождь прошел.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 948 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире