до юбилея
278 дней
 
Приземленный космос

Приземленный космос

В стране и миреНаука и техника
Текущая неделя стала переломным моментом для российской космической промышленности. Разрешение затянувшегося конфликта между главой Российского космического агентства (Роскосмос) Анатолием Перминовым и президентом ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Николаем Севастьяновым закончилось не в пользу последнего. Многие эксперты уже оценили отставку Севастьянова, как "конец эпохи космического кораблестроения", по крайней мере - для России. Реакция главы Роскосмоса не заставила себя долго ждать.
"Уже в ближайшее время появятся проекты новых космических кораблей и ракет-носителей", - обещает Перминов в статье, которая появилась в четверг на информационном портале "Реальная экономика".
"Это будут не просто пилотируемые корабли, а транспортные системы, на которые будет возложена самая важная миссия - освоение дальнего космоса. А стартовой площадкой для них могут стать орбитальные станции. Расширятся возможности и наших российских космодромов", - рассказывает глава Роскосмоса. Справедливости ради стоит отметить, что в статье Перминова содержится всего одно высказывание о глобальных космических проектах. В основном в его так называемом "отчете" речь идет о куда более "будничных" программах по освоения космического пространства, чем полеты на Луну или Марс, к планированию которых призывал Севастьянов.

Собственно говоря, эта "будничность" главы Роскосмоса и амбициозное мышление руководителя РКК "Энергия" и стало основой принципиального конфликта между этими фигурами, центральными для реализации российской космической программы. "Реализуемая Севастьяновым программа является нереальной по ресурсам и мощностям и по некоторым моментам не согласуется с Федеральной космической программой до 2015 года", - пояснил сущность конфликта замглавы Роскосмоса Николай Моисеев.

Напомним, что помимо разработки российской пилотируемой лунной программы, которую Роскосмос отодвигал все дальше и дальше вплоть до 2030-х годов, Севастьянов ратовал за скорейшее создание космического корабля нового поколения. Он считал, что динамика развития мировой космонавтики показывает, что лидером окажется тот, кто владеет самыми эффективными транспортными системами.
Действительно, в то время как российская космонавтика продолжает пользоваться "Союзом", первая модификация которого была разработана еще Сергеем Королевым, другие страны ушли заметно вперед в технологиях космического транспорта.
Новые корабли стоят дорого и на их разработку и строительство, вполне естественно, необходимы большие бюджетные расходы. По уровню финансирования космических проектов Россия уступает сегодня США, Европейскому космическому агентству, Японии, Китаю и делит с Индией пятое место - говорится в статье Анатолия Перминова. Если Роскосмос вполне устраивало финансирование, которое выделяло ему правительство, то Николай Севастьянов требовал большего. Не находя понимания у Перминова, он в обход Роскосмоса представлял новые проекты и идеи по созданию новых космических транспортных средств в правительство, просил деньги, доказывал, ссорился... Так, Севастьянов агитировал за корабль многоразового использования "Клипер", разработанный в РКК. Но и здесь его постигла неудача. Роскосмос, хотя и выступил инициатором строительства нового космического корабля, но в последствии заморозил работу по его созданию.

Сам Николай Севастьянов в беседе с журналистами так охарактеризовал свою отставку: "В этом году мы объявили программу из четырех пунктов, где значились Луна и Марс. Большинство специалистов поддержало эту программу.
Если во времена Королева ставились такие задачи, почему сейчас они стали невозможны?
Руководство Роскосмоса говорит, что эти планы чересчур смелые. Мы разошлись в понимании целей космонавтики".

Новый глава РКК "Энергия" Виталий Лопота менее амбициозен. Говоря о перспективах отечественной космонавтики, он сообщил, что Россия технически готова к пилотируемым полетам на Луну,однако до 2015 года летать туда не планируется. Лопота также заявил, что РКК не планирует выставлять на авиакосмическом салоне МАКС-2007 космический корабль "Клипер", который до этого разрабатывался на предприятии.

Тем временем проблемами освоения космоса занялась "Единая Россия". "У России сейчас все возможности обеспечить себе статус полномасштабной великой державы в освоении космоса, в разработке и использовании различных космических технологий", - заявил журналистам депутат Госдумы, член Генерального совета партии Андрей Кокошин, курирующий в "Единой России" "куст" проектов, связанных с развитием в нашей стране современной инновационной экономики, ряда важнейших наукоемких производств и отраслей промышленности.

Он считает, что "сегодня, в год пятидесятилетия запуска Советским Союзом первого в мире искусственного спутника Земли, особенно актуальной является проблема более масштабной и более долгосрочной космической программы, в том числе с субпрограммами по исследованию Луны, Марса, Венеры и ряда других объектов в солнечной системе". Кокошин напомнил, что развитие ракетно-космической техники, науки и производства в этой отрасли отмечены среди приоритетов политики "Единой России" в ряде решений ее съездов и выступлений лидера партии Бориса Грызлова.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1029 / сегодня: 1

Комментарии /1

23:3402-09-2008
 
 
CommiesZar
Какой неудобный человек этот Севастьянов! тут серьезные люди бабло пилят, а он со своим дурацким космосом!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире