Курс экономии бензина

Курс экономии бензина

В стране и миреНаука и техника
Резко изменившаяся по сравнению с прошлым экологическая и экономическая ситуация в мире заставила автопроизводителей пересмотреть свое отношение моторам. Помимо дизелей и гибридов автокомпании вовсю внедряют двигатели на альтернативном топливе и технологии по усовершенствованию бензиновых агрегатов.
В ближайшие дни в Европе стартует одна из главных автовыстовок мира – Франкфуртский салон. Помимо свежих дизайнерских решений ведущие автопроизводители представят новые технологии двигателей, которые соответствуют современным требованиям экологической чистоты и экономного расхода топлива.

Самый большой прорыв в этой области совершила компания Mercedes с новым двигателем DiesOtto. Бензиновый мотор «Мерседес» совмещает в себе плюсы бензинового и дизельного двигателя. От маленьких до средних оборотов бензиновый DiesOtto работает по принципу дизелей: воспламенение топливной смеси в камере сгорания происходит от сжатия, при этом искра от свечей зажигания не используется. Только когда автомобилю необходимо ускорится или подняться в горку (увеличить обороты мотора), электроника инициирует воспламенение от искры. Сжатое топливо подается дозированными порциями методом прямого впрыска, что вкупе с турбонагнетателем позволяет добиться большой мощности при маленьком объеме двигателя. Таким образом, бензиновый DiesOtto экономичен так же, как дизельный агрегат. При этом мотор «Мерседес» обладает низким процентом выброса вредной окиси азота в атмосферу. Мощность двигатель DiesOtto составляет 238 л. с. с 400 Нм крутящего момента при объеме всего в 1,8 литра. Разработчики утверждают, что тяжелый представительский седан S-класса с таким мотором будет расходовать всего 6 литров на 100 км.

Похожей разработкой занимается компания Ford. Американская корпорация тестирует новый двигатель, который совмещает в себе два вида горючего.

Новый мотор работает на обычном бензине, который так же, как и в DiesOtto, подается в камеру сгорания под большим давлением. Затем электроника впрыскивает небольшое количество этанола в цилиндр двигателя во время максимальной нагрузки, непосредственно перед взрывом горючего. Незначительный впрыск этанола охлаждает двигатель, предотвращает раннее возгорание бензинно-воздушной смеси – как следствие, горючее используется максимально эффективно. Помимо снижения расхода топлива в три раза увеличивается вращающий момент мотора. Эта технология позволяет значительно уменьшить размер двигателя. Пионером этой технологии считается компания MIT, сейчас они в одном шаге от разработки еще более эффективного двигателя по заказу «Форда».

Еще одним не менее важным словом в мире моторов является разработка концерна Volkswagen в области движков с малым объемом.

Начиная с этого года компания Audi устанавливает силовой агрегат в 1,4 л. с. системы TFSI на Audi A3, а Volkswagen – на небольшой внедорожник Tiguan. Новый TFSI вырабатывает мощность в 125 л. с. при 5000 об/мин, а крутящий момент в 200 Нм доступен уже при 1250 об/мин. Более сильная модификация 1,4-литрового TFSI имеет мощность 140 л. с.

Как и в выше перечисленных случаях, TFSI впрыскивает бензин непосредственно в камеру сгорания. Это происходит благодаря форсункам с шестью отверстиями для равномерного впрыска. Нагнетаемый в камеру сгорания воздух управляется специальными заслонками, это позволяет добиться однородной топливовоздушной смеси и увеличить КПД мотора. Плюс к этому за счет полного сгорания бензина выхлоп движка менее вреден. До сотни с 1,4-литровым TFSI Audi A3 разгоняется за 9,5 секунды и расходует 6,5 литра на 100 км, а максимальная скорость составляет 203 км/ч.

Технология FSI с турбонагнетателем уже несколько лет успешно применяется корпорацией Volkswagen. Двухлитровый TFSI трижды получал престижную премию Engine of The Year.

Но, пожалуй, самым необычной и революционной стала разработка автомобиля, передвигающегося на сжатом воздухе. В ближайшее время такой автомобиль будет производить индийская компании ТАТА. По данным интернет-изданий, небольшой автомобиль под названием Air Car уже готовится выйти «в тираж». Air Car будет передвигаться посредством сжатого воздуха, который из специальных баллонов будет подаваться в моторный отсек. Под давлением воздуха поршни мотора приводятся в движение. Силы сжатого воздуха достаточно, чтобы четырехместная малышка разогналась до скорости 109 км/ч. Запаса баллонов со сжатым воздухом хватает на 200 км пути. При этом нагнетатель воздуха в баллоны может питаться от бытовой розетки. Индусы намерены ежегодно производить около 6000 Air Car. Большинство автокорпораций уже выразили заинтересованность в этой технологии.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 1118 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире