Двое суток в воздухе на солнечных батареях

Двое суток в воздухе на солнечных батареях

В стране и миреНаука и техника
Оборонная фирма Qinetiq, Великобритания, представила легкий самолет на солнечных батареях под названием «Зефир» (Zephyr): он способен летать на высоте 18 тыс. м, сообщает ВВС.
Самолет весит 31 кг, размах его крыльев - 18 м. Его можно запустить движением человеческой руки. Днем он летает при помощи солнечных батарей, а ночью - на литий-йодных аккумуляторах, которые заражаются в светлое время суток. Максимальная зафиксированная высота полета составляет 18 тыс. м. Это самый высокий показатель полета для летательных аппаратов такого класса. Во время испытаний самолет летал в течение 54 ч. Испытатели особенно отмечают, что впервые летательный аппарат на солнечных батареях оказался способен продержаться в воздухе более двух ночей подряд.

Предыдущий летательный аппарат такого типа был представлен американскими испытателями. Самолет US Air Force Global Hawk в 2001 году продержался в воздухе 30 ч. Однако технический директор проекта «Зефир» Крис Келлегер (Chris Kelleher) утверждает, что его аппарат способен летать гораздо дольше и выше, чем показали испытания.

К сожалению, 54-часовой рекорд полета, установленный «Зефиром», не будет занесен в справочники, потому что на испытаниях не присутствовали представители Федерации аэронавтики (FAI). Зафиксировать удалось лишь полет продолжительностью в 33 ч.

Интересно, что изначально летательный аппарат был разработан как вспомогательное техническое устройство: он должен был сфотографировать огромный воздушный шар, наполненный гелием. С помощью воздушного шара должен был быть установлен рекорд по высоте полета в атмосфере в 2003 году. Однако через некоторое время оказалось, что «Зефир» можно использовать и для других целей, как для военных, так и для гражданских. В частности для наблюдения за поверхностью земли и другими средствами связи.

«Зефир» - не единственный проект, в котором предлагается использовать энергию солнца для полетом. Швейцарский изобретатель и путешественник Бертран Пиккард собирается пойти даже дальше, чем представители Qinetiq. Он намерен до 2010 года построить пилотируемый самолет на солнечных батареях и совершить на нем кругосветный перелет. Макет солнечного самолета Solar Impulse Пиккард уже продемонстрировал на авиасалоне в Ле-Бурже. Предполагается, что его первые летные испытания произойдут уже в 2008 году. Проблема, как сообщал Вокруг Света, пока связана лишь с несовершенством солнечных батарей. Даже самые современные батареи преобразуют от силы четверть попадающей на них световой энергии солнца.



Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1593 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире