Маленькие машинки для больших людей

Маленькие машинки для больших людей

В стране и миреНаука и техника
Миниатюрные автомобили представляют собой отдельное, очень интересное и в чем-то трогательное направление автобизнеса. В середине 1950-х на улицах Европы можно было увидеть множество причудливых малюток, имевших три колеса, двухтактный моторчик и сиденье, на котором мог уместиться один (не самый крупный) человек

В условиях современного большого города с его вечными пробками и жестким дефицитом места для парковки миниатюрные авто обладают рядом вполне очевидных преимуществ. Они очень практичны и дешевы, при этом их можно ставить буквально на любом пятачке свободного места. Разумеется, по уровню комфорта они значительно уступают традиционным автомобилям, зато в «продвинутых» странах их владельцы пользуются репутацией умных и неравнодушных людей, заботящихся о своем городе, окружающих людях и окружающей среде. Некоторые малолитражки тратят на 100 км пути чуть более 2 л бензина. Как часто повторяют в рекламе подобных малюток, дешевле можно передвигаться только пешком.

Сейчас в мире просматривается тенденция к росту популярности мало- и микролитражек, однако современные габариты подобных автомобильчиков все равно не идут ни в какое сравнение с тем, что предлагали производители полвека назад. В 1950-е наблюдался настоящий бум миниатюрных автомобилей. В следующем десятилетии эта волна пошла на спад, что, по-видимому, объясняется общим экономическим ростом и увеличением доходов населения. К 1970-м «крошки» практически исчезают, чтобы вновь начать медленное возрождение уже в наши дни.

Самым маленьким автомобилем, производившимся серийно, считается Peel P50 - детище британской компании Peel Engineering. Эта симпатичная малютка выпускалась с 1963 по 1964 г. Несмотря на крайне скромные габариты (1,3 м в длину, 1 м в ширину и 1,17 м в высоту) она способна вместить в себя одного взрослого человека и доставить его туда, куда требуется. Машина имела крытый застекленный кузов, три 5-дюймовых (13 сантиметров) колеса, двухтактный мотоциклетный двигатель объемом в 49 см3, одну фару на все случаи жизни и одну небольшую дверцу. P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками. А в 1964 г. компания Peel Engineering выпустила новую модель под названием Trident, которую часто описывали как «наземный вариант летающего блюдца».

Пожалуй, больше всего компактных автомобилей построили немцы. К числу безусловных удач немецких инженеров относится открытый автомобиль Mopetta, подкупающий гоночными обводами корпуса. Ну а наиболее массовой малюткой пятидесятых является бюджетный автомобильчик Izetta, разработанный в Италии и выпускавшийся множеством европейских компаний, в частности - компанией BMW. Машина отличается весьма нестандартной компоновкой - вся ее передняя часть вместе с фарами и лобовым стеклом представляет собой одну большую дверцу. Зато внутрь легко можно запихнуть двух взрослых с ребенком. Автомобиль продавался почти во всех западноевропейских странах, успел сняться во множестве фильмов и получил немало смешных имен. Французы окрестили его «стаканчиком для йогурта», немцы - «гробом на колесиках», итальянцы - «маленькими яйцами» (нетрудно догадаться, что они имели ввиду). В Германии Izetta послужила в роли самого настоящего полицейского автомобиля. Выглядело это, наверняка, презабавно, однако следует признать, что в условиях узких и тесных улочек использование малолитражек оперативными службами представляется вполне разумной и оправданной практикой.

 







Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 1106 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире