до юбилея
255 дней
 
«Банковенок» вместо букваря

«Банковенок» вместо букваря

В стране и миреВ мире
Уже в 2008 году воспитанники детских садов узнают, как пользоваться кредитными карточками. А для пятиклашек повседневными станут словосочетания «паевые инвестиционные фонды» и «биржевые индексы». Стартует программа Минфина по повышению финансовой грамотности населения.

Уже со следующего года финансовая грамотность российского населения должна заметно повыситься. Стартует программа Минфина, которая должна помочь гражданам вынуть деньги из чулок и отнести их в банк, паевой инвестиционный фонд или вложить в акции какой-либо госкомпании в ходе очередного народного IPO. «Рядовой гражданин должен принимать те финансовые решения, которые не подорвут его благосостояние», - заявил замдиректора департамента международных финансовых отношений и госдолга Минфина Андрей Бокарев на круглом столе, организованном Ассоциацией российских банков.

Программа, по замыслу ее авторов, затронет все слои населения. Но начать финансовый ликбез чиновники планируют со школьников. Как именно их следует просвещать, и было темой круглого стала. Один из самых популярных вариантов - введение в школах специального предмета - «Основы прикладной экономики».

«Наши выпускники получают обязательные знания по физике и математике, хотя не все становятся физиками и математиками. Но все одиннадцатиклассники, выходя из школы, попадают в финансовую среду»

- объяснила необходимость введения предмета зампред комитета по образованию и науке Госдумы Валентина Иванова.
Правда, школьники не разделяют энтузиазма чиновников: только 22,9% школьников, опрошенных «ИМА-консалтинг», считают введение дополнительного предмета удобным способом получить информацию о банковских услугах.

Противники «основ прикладной экономики» нашлись и среди законотворцев. «Залихватский подход меня немного смущает, - сообщил председатель комитета по образованию и науке Мосгордумы Евгений Бунимович. - Экономисты, правозащитники, священники - все говорят: давайте введем одночасовой предмет в школе, и все проблемы будут решены. Но одночасовой предмет - не панацея». Вместо этого Бунимович предлагает расширить рамки преподавания традиционных школьных предметов, в частности математики. Так, при составлении российских учебников можно использовать биржевые графики, диаграммы и таблицы. Раздел учебника «Вероятность и статистика» можно изучать на примерах из страховой и банковской практики. А принцип работы кредитных карт легче объяснить с помощью «карточки школьника».

Не обойдут вниманием борцы с финансовой неграмотностью и дошколят: воспитанников детских садов будут образовывать с помощью книги «Банковенок».

Пробный тираж этого пособия уже выпущен. Правда, некоторые участники дискуссии решили, что это уже перебор. Член думского комитета по кредитным организациям Владимир Тарачев успел почитать книгу своей трехлетней внучке, и она заснула уже на первой странице.

Хотя к единому мнению чиновники, педагоги и банкиры за время проведения круглого стола так и не пришли, Минфин пообещал поддержать любые программы, повышающие финансовую грамотность. «В России уже реализовывается целый ряд образовательных программ. Но эти программы не имеют достаточной поддержки со стороны региональных властей. Наша задача - оказать им финансовую и консультативную помощь», - заверил Андрей Бокарев. Ответственность за процесс возьмет на себя координационный совет по повышению финансовой грамотности населения. По словам зампреда комитета по кредитным организациям Госдумы и главы Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова, первое собрание совета состоится 24 сентября.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 979 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире