Ответ
Слово для комментариев по поводу заметки «Коричневая жидкость из кранов новокузнечан предоставлено «инстанциям»

Пока добивался ответа от лиц официальных, неофициальные, но крайне заинтересованные лица - новокузнечане-хуторяне и читатели новостей, оставившие свои комментарии под заметками на тему непрозрачности и дурного запаха воды, текущей из кранов в их квартирах, полностью осветили это «событие» со всеми нюансами. Более того, не поленились и снабдили редакцию Города Nовостей фотодоказательствами.

Правда, как оказалось, отдельные посетители форума HUTOR.RU и читатели Интернет-газеты имеют несколько превратное мнение о работе журналиста. Некоторые из них считают, что сотрудник СМИ должен не только рассказать о проблеме, но и устранить её. Хорошо еще прямо не предлагают переквалифицироваться в управдомы или слесари-сантехники. А может действительно сменить профессию? Сантехники нынче в цене и заработок у них больше, к тому ж еще «леваки» и прочий калым. Но, главное, никто не требует от слесаря  выполнения не свойственных данной профессии функций, скажем - написать статейку о тех же коммунальных безобразиях, например.  

В процессе общения с должностными лицами, ответственными за инфраструктуру городского ЖКХ, её ремонт и эксплуатацию, пресс-службами предприятий и структур управления жилищно-коммунальной сферы, возникло точно такое же впечатление - не совсем понимают люди, что за все последствия «проделанной работы» нужно отвечать (хотя бы устно на вопросы горожан). Тем более, если в результате их трудовой деятельности вместо «как лучше», получается - «как всегда» - вместо чистой воды из водопроводных кранов течет непонятно что и при этом жутко воняет. Причем течет это нечто не полчаса, не час - несколько суток подряд, стоит только открыть кран.

Единственная, кто не просил, не называть её должность и фамилию, когда обратился к ней с вопросом о «коричневой жидкости из кранов...» - главный специалист-эксперт территориального отделения Роспотребнадзора по городу Новокузнецку и Новокузнецкому району Татьяна Евгеньевна Емашкина. Вот только ничего нового, неизвестного горожаNам, она не рассказала. За исключением одного.

Итак - слово специалисту:

«Санитарными правилами допускается на период подключения, по согласованию с Роспотребнадзором изменения в качестве горячей воды, в частности по цветности. По лабораторным исследованиям цветность воды составляет 30 градусов*, то есть она находится в нормированных пределах, которые допускаются санитарными правилами на период подключения» Вдаваться в подробности лабораторного исследования цветности воды и значение единиц измерения этой величины выяснять не стал, спросил о главном: «Период подключения домов к теплу - две недели, значит, если по истечении этого срока ситуация с горячей водой не исправится вы будете обязаны принимать какие-то меры к нарушителям?» После этого в разговоре возникла довольно продолжительная пауза. Чтобы как-то помочь собеседнику продолжить, я уточнил: «Видимо, начнете выносить предписания, грозить административными штрафами руководителям или, как минимум, начнете задавать вопросы - почему по прошествии оговоренного срока вода не соответствует требованиям санитарных норм?»

В ответ услышал лишь неуверенное (так мне показалось) - «Да»

По поводу неприятного запаха водопроводной воды специалист-эксперт ничего не смогла пояснить, сказала только: «Нужно проводить дополнительные исследования» 

В заключение  нашей беседы Татьяна Евгеньевна добавила: «Я тоже живу в районе старой части улицы Кирова, и у меня дома тоже течет вода ржавого цвета, только запаха неприятного нет»

Во всех остальных управлениях, службах, отделах так или иначе связанных с водоснабжением новокузнечан горячей водой и ремонтом теплотрасс, либо ежедневно ссылались, на занятость, либо каждый раз обещали прислать пресс-релиз, но так и не присылали, либо комментировали, но просили не называть должность и фамилию «комментатора». 

Сейчас, спустя неделю после первой публикации, хуторяне и горожаNе сообщают, что, наконец, пошла прозрачная вода, и неприятный запах при её истечении из кранов почти исчез. К концу сентября проблема решилась сама собой (решилась ли?), как и было предусмотрено договоренностью коммунальщиков и Роспотребнадзора. Но ветхих трубопроводов в городе все еще полно и при подготовке к отопительному сезону 2008 - 2009 снова  будут менять не один десяток (а то и сотню) километров водопроводных сетей. Так что с уверенностью можно утверждать - ржаво-коричневая жижа, с песком и окалиной еще вернется в квартиры новокузнечан. Даже примерную дату можно назвать - 15-е - 17-е сентября 2008-го года.

 

PS: Как и обещал не называю официальных лиц, но так как других обязательств не давал, перечислю учреждения в которые обращался с вопросом о качестве воды в городе:

  •  Отдел ЖКХ городской администрации.

             Как мне объяснили: такими вопросами отдел не занимается, его функция - только совершенствование форм управления в коммунальной сфере.

  •  НЭК (Новокузнецкая энергетическая компания)
  •  ДЕЗ (Дирекция единого заказчика)
  •  Кузбассэнерго

НЭК, ДЕЗ, Кузбассэнерго - разобраться кому, какие водопроводные сети в городе принадлежат и, следовательно - кто их ремонтирует и обслуживает можно, но довольно трудно и незачем. Жители Новокузнецка - потребители услуг перечисленных предприятий, а предприятия - поставщики этих услуг. Современные нормы права, действующие в России, в частности - жилищный кодекс и закон о защите прав потребителей, трактуют ситуацию однозначно: Если потребитель не получил услугу вовремя или она не надлежащего качества, то он не обязан её оплачивать. Все издержки в результате оказания некачественной услуги (поставки некачественного товара) ложатся на поставщика.

 

 








Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2510 / сегодня: 3

Комментарии /4

16:5828-09-2007
 
guest
А на кого перекладываются издержки от испорченной окалиной и песком сантехники? В частности, шаровые краны - после попадания мелких частиц песка в запорный механизм они через некоторое время банально перестают работать и начинают течь (механизм протирается). Если эти краны контрольные, то из замена становится задачей далеко не тривиальной. Далее, стиральные и посудомоечные машины, фильтры, титаны?

17:3228-09-2007
 
guest
Хочу поблагодарить автора Дмитрия Васильева, за поднятие этой темы.
И как мне кажеться наша местная власть давно пикетов из своих окон не видела. Если коммунальщики и дальше будут так работать, то пикеты не так уж далеко. Коммунальщики нашли хороший способ сбора денег (угрозы отключения электроэнергии), а вот как их заставить выполнять их прямые обязанности в срок и качественно?

10:0701-10-2007
 
guest
Положить бы , на этого поставщика ....

10:0701-10-2007
 
fagott
15:58 28.09.07 guest
Если не ошибаюсь, то согласно тем же нормам права (см. постскриптум), если причинен ущерб потребителю в результате предоставления некачественной услуги, то поставщик этого продукта обязан его (щерб) возместить (добровольно, либо по решению суда - в случае, когда он считает, что это не его вина, а суд определяет его ответственным за данное безобразие).
16:32 28.09.07 guest
А тему поднял вовсе не Васильев, хуторяне подняли, им и спасибо. Так журналистов и надо, хотя б информир

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости