до юбилея
283 дня
 
Законный способ "ограбить" магазин на пару миллионов

Законный способ "ограбить" магазин на пару миллионов

В стране и миреВ стране
В России появились потребительские экстремисты - граждане, подающие многомиллионные иски против крупных товаропроизводителей с целью приобретения славы и легких денег

За рубежом первыми попали под удар производители сигарет. Умирающие курильщики вдруг вспомнили, что производители «палочек смерти» некачественно предупреждали их об опасности раковых заболеваний. Следующими опомнились американские толстяки - еда из «Макдоналдс» подкосила их здоровье. В американские органы по защите прав потребителей стали поступать жалобы, в которых говорилось о том, что к чекам раскладки не прикреплены предупреждающие о лишних калориях справки. Затем наступил черед производителей одежды, бытовой техники, электроники и прочих товаров, сообщает газета «Твой день».

Впервые мы столкнулись с потребительским экстремизмом в начале девяностых годов, когда на Западе он уже буйствовал вовсю. Отечественного юридического определения у этого явления пока нет, хотя суть понятна: злоупотребление потребителем своими правами, чтобы получить максимальную материальную выгоду. Предприимчивый покупатель или клиент может использовать пробелы в Законе «О защите прав потребителей», в других нормативных актах, чтобы провоцировать продавцов товаров и услуг на ошибки. А коль допустили - начинает вымогать с них деньги. Как утверждают специалисты, для некоторых людей это становится настоящим бизнесом, сообщает Российская газета.

Первым пострадал «Макдоналдс». Москвичка Ольга Кузнецова обожглась кофе, потому что на стаканчике не было написано о том, что он горячий. Похожая участь вскоре постигла компанию Coca-Cola. Жительница города Химки Наталья Кашуба объявила на всю страну о том, что, выпивая перед сном по два литра колы ежедневно, она заработала изжогу.

Владельцы ресторанов и кафе утверждают, что, насмотревшись западных фильмов, некоторые гости пытаются по окончании трапезы подложить в блюдо битое стекло или какое-нибудь насекомое, рассчитывая по крайней мере на финансовое снисхождение при оплате счета. Вынуждены отслеживать законность требований пациентов и стоматологические клиники. «Вылечив больные зубы, вставив новые, клиент начинает активно жаловаться на общий дискомфорт в ротовой полости, на проблемы, возникающие при приеме пищи, - рассказывает руководитель одной из стоматологических клиник. - Проверяем. Видим, что этого не должно быть, но пациент настаивает и требует либо денежных компенсаций, либо дополнительных бесплатных услуг. Как правило, самых дорогих.

А вот клиентки косметологических салонов и дорогих парикмахерских пытаются наказать элитные заведения за то, что им не предоставили полную информацию об услуге или ее последствиях. - Сначала клиенты весьма покладисто соглашаются на те или иные виды услуг, особенно дорогостоящие, а затем требуют денежной компенсации по полной программе за то, что их физическому и психическому здоровью нанесен значительный ущерб, - говорит директор одного из косметологических салонов города.

Генеральный директор компании «Компак» Валерий Ефремов убежден, что некоторые из клиентов компании специально выводят из строя технику, чтобы иметь возможность вернуть ее в магазин. Причины подобного поведения покупателей на компьютерном рынке г-н Ефремов видит в постоянном технологическом совершенствовании товара и снижении стоимости моделей. То есть покупателю становится крайне выгодно попользоваться товаром и, сознательно испортив, вернуть его в магазин. В итоге он получит некую сумму денег, которой хватит на покупку усовершенствованной модели. Чаще всего к этому прибегают «недоучившиеся юристы» - люди, имеющие обрывки юридических знаний, которые позволяют им оборачивать закон в свою пользу, сообщает dkvartal-krsk.ru

Российское законодательство о защите прав потребителей, по словам адвоката Андрея Князева, одно из самых прогрессивных в мире. Сегодня на каждую победу бизнеса в судебном разбирательстве с потребителями приходится девять побед последних. Единственный критерий, по которому Россия пока отстает от Запада в этом отношении,- размер компенсаций за моральный вред. «Заявить можно многое, вопрос в том, какой объем требований суд удовлетворит,- поясняет юрист компании «Князев и партнеры» Павел Попов.- Пока еще у нас в стране заработать на таких исках нельзя», сообщает «Секрет фирмы».

Впрочем, доводить дело до суда хотят далеко не все. Основное оружие потребителя-экстремиста - попытка сыграть на стремлении руководства предприятия сохранить свое доброе имя. Владельцы магазинов и фирм часто стараются уладить конфликт с недовольным покупателем без лишнего шума. На это потребители-экстремисты и рассчитывают.

Стоит отметить, что по-настоящему серьезный, способный причинить значительный ущерб фирмам, потребительский экстремизм в России пока только зарождается. По мнению юристов, его бум наступит через несколько лет. В данный момент наши люди еще не созрели для того, чтобы зарабатывать таким образом - у них другой менталитет. На Западе потребитель уверен в своих правах. Он заходит в магазин и, не всматриваясь в брэнды, берет любые вещи, зная, что при необходимости сможет спокойно их вернуть. У нас магазины нередко сами провоцируют у покупателей агрессию. Люди заводятся, начинается судебный процесс, и не многие соглашаются всего лишь на замену товара, поскольку уже потратили нервы и деньги на суд.

Материал подготовлен службой информации Point.ru

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1519 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире