Самые большие и тонкие телевизоры представлены на выставке CEATEC-2007

Самые большие и тонкие телевизоры представлены на выставке CEATEC-2007

В стране и миреНаука и техника
Самые тонкие, самые большие и самые энергосберегающие телевизоры стали главной изюминкой международной выставки современных IT-технологий и электроники CEATEC-2007, завершившей в субботу работу в выставочном центре "Макухари-Мэссэ" неподалеку от Токио.
Компания "Шарп" (Sharp) представила самый большой в мире телевизор с диагональю 208 дюймов (2 метра 74 сантиметра). Рядом с этим гигантом все остальные модели казались игрушечными. Этой же компании принадлежит еще один мировой рекорд - самый тонкий телевизор в классе 52-дюйма. Его толщина всего 2 сантиметра. Рекламный слоган рядом гласил, что это "мечта любой стены".

Однако в классе жидкокристаллических панелей с диагональю 32 дюйма компания "Хитачи" (Hitachi) обошла конкурента, выставив модель толщиной 1,9 сантиметра.

Проигрывая в размере экрана, по толщине всех оставил позади телевизор, разработанный "Сони" (Sony). При диагонали всего 11 дюймов он тоньше дисплеев ноутбуков - всего три миллиметра. Это достигнуто благодаря новой технологии - тонкопленочным светодиодам, где в качестве светопередающего материала используются органические вещества и их природное свойство излучать свет при воздействии электрического тока, что позволяет обойтись без фоновой подсветки. В том числе, это улучшает показатели энергопотребления.
По словам сотрудника стенда "Сони", создать аналогичные большие панели пока не позволяют технологии.

"Сейчас ведутся работы над этим, но пока самое большое, что мы можем показать, - это вон тот телевизор", - сказал он, показав на единственную в этой экспозиции панель с диагональю 24 дюйма.

Это первый в мире телевизор, основанный на такой технологии, который будет запущен в серийное производство уже в декабре этого года.

Ставку на энергосбережение делает компания "Виктор" (Victor), которая выпускает технику под брендом JVC. Для наглядности рядом с самым большим телевизиром на ее стенде был установлен счетчик, показывающий, сколько электричества в этот момент он потребляет.

Несмотря на то, что телевизионный павильон пользовался самой большой популярностью, на стендах производителей другой техники тоже можно было найти немало интересного.

Компания "Фуджитцу" (Fujitsu) продемонстрировала робота "Энон" (Enon), который может встречать посетителей больницы, магазина или презентации и провожать их до нужного места. Зрителям показали, как он помогает выбрать вино в магазине. В частности, робот, верхняя часть которого сделана, как у человека: с головой и руками, - интересуется, как чувствует себя покупатель, к какому блюду он ищет вино и предлагает на выбор несколько бутылок. Затем он готов провести человека к полке, где стоит выбранный продукт.

"Энон" говорит женским голосом, слегка двигает руками, поворачивает голову и мигает лампочками там, где у него находится рот. При этом на встроенном в его груди сенсорном дисплее отображается то, о чем он говорит. На нем же можно выбрать ответы на заданные роботом вопросы, хотя, по словам представителя фирмы, он может распознать несколько тысяч слов, но только в тихом месте, потому что посторонние шумы легко сбивают "Энон" с толку.

Робот был разработан еще в 2005 году, но с тех пор претерпел множество изменений, сказал работник стенда. Модель полностью автономна, она сама подзаряжается, находя специальную базу. Одной зарядки хватает на два-три часа работы.

"Месяц назад мы объявили о начале коммерческих продаж этого робота", - сказал представитель "Фуджитцу".

Он уклонился от ответа на вопрос о стоимости "Энон" и о том, нашлись ли покупатели, но, по его словам, сейчас в эксплуатации находятся пять таких машин.

Возможность применения подобных роботов в жизни подтверждает робот-охранник, который патрулирует главный холл выставочного центра. Он сам выбирает стоящего к нему лицом посетителя, подъезжает к нему и приветствует на нескольких языках. На его мониторе - карта расположения выставочных стендов.

У разработчиков мобильных телефонов - свои новинки, которые не менее удивительны. Компания "ДоКоМо" (DoCoMo) представила телефон, который позволяет замерить пульс, высчитать процент жира в организме, определить свежесть дыхания и может работать как шагомер.
Шагомер не только ведет учет количества сделанных шагов, но и автоматически учитывает их темп: спокойный, быстрый шаг или бег. В итоге в любой момент его владелец может получить отчет о сожженных за день калориях и даже выстроить график за последнее время.

Чтобы определить свежесть дыхания, достаточно с некоторого расстояния подуть в небольшое отверстие в нижнем торце трубки. В ответ телефон выдаст оценку свежести дыхания по десятибалльной шкале. "Десятка" означает, что "вам надо обратить внимание на запах изо рта". У девушки на стенде было "четыре".

По словам представителя фирмы, это пока прототип, не предназначенный для продажи.

"Немало посетителей, которые говорят, что эту модель обязательно надо продавать. Будем думать по итогам выставки", - сказал он.

Выставка CEATEC проводится с 2000 года и является крупнейшим мероприятием такого рода в регионе. В этом году в ней приняли участие 502 компании, в том числе 149 зарубежных фирм из 15 стран. По словам организаторов, за четыре дня выставку посетили около 200 тысяч человек.
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1520 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире