Его авторы Ольга Козлова и Сергей Шакуро приготовили сюрприз: «Хроника 90-х» без купюр, откровенные и сокровенные мысли художников в кадрах 16-летней давности, монолог Виталия Карманова о предназначении художника.
Будут показаны и новые фильмы студии «Хорошее кино» с теми же героями. В программе две премьеры: «Слушая музыку ветра» (фильм о Любови Арбачаковой) и«Один день из жизни Александра Васильевича» (об Александре Суслове).
Предыстория проекта такова.
Шел 1991 год. Тогда еще совсем молодые киношники, Сергей Шакуро и Владимир Шкода, решили сделать фильм о художниках города, и пошли по мастерским, задавая острые вопросы, в надежде получить откровенные ответы.
- Александр Гаврилов, кого бы вы назвали художником мирового уровня у нас в Новокузнецке?
Последовал ответ: - Бобкин, уже эмигрировавший в Голландию, Суслов, Карманов, Бессонов.
Башарина и Бессонов в это время безуспешно готовились к персональным выставкам. Так что выбор героев фильма был предопределен.
Задержались у Виталия Карманова, он никогда не боялся разговоров начистоту.
- Виталий, ты писал когда-нибудь на заказ?
- Успел написать одну картину, за что получил премию «Молодость Кузбасса». Меня спасло, что я в то время пил... Сейчас готовлюсь к выставке в Осло. Хочется узнать, как отреагирует Европа на сибирского художника. Очень сложно жить в культурной провинции, где нет возможности выставиться и определить конкурентно способное ли твое искусство... А вообще создается впечатление, что я делаю потрясающие ботинки в стране, где все безноги...
- Мы не востребованы и никому не нужны, а нам уже за сорок, в руки набрали мастерства, и мыслей в голову, - в сердцах говорил Александр Суслов, - народу не до искусства, все в поисках колбасы. Я не знаю, что будет завтра, ведь не хлебом единым жив человек!
А Елена Башарина бегала в это время в поисках стекла и рам для будущей выставки, и птиц своих рисовала на обратной стороне открыток. Члены политбюро были «дешевле» Ленина и Маркса, и формат для графики подходящий. Портреты партийных деятелей тогда печатали на шикарной мелованной финской бумаге, о которой художница не могла и мечтать.
- Вот купила в Иркутске по случаю, по дешевке...
Что изменилось за эти 16 лет, какие проблемы появились у художников сегодня, смотрите в проекте «Художник и время».
Комментарии /2
Марго
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: