до юбилея
341 день
 
Лучшее подержанное авто глазами иностранцев и россиян

Лучшее подержанное авто глазами иностранцев и россиян

В стране и миреНаука и техника
Считается, что подержанные автомобили лучше покупать весной

Тогда больше всего предложений, обеспеченные граждане желают избавиться от "старья"  побыстрее и охотно делают скидки. Действительно, что может быть лучше, чем встретить первое весеннее солнышко за рулем новенькой машины? Продавать зато, напротив, выгоднее летом и зимой. В период снижения числа машин в продаже ваше авто купят быстрее, невзирая на некоторые недостатки. Все это, конечно, условности. Как известно, машины продаются и покупаются в любое время года, и на каждый товар найдется купец.

Какие подержанные машины покупать лучше? О вкусах не спорят. Одному нет ничего милее праворульной "японки", другой отдаст душу и полцарства в придачу за 10-летнюю BMW, третьего интересуют только эксклюзивные творения отечественного автопрома. Однако бытует ряд устойчивых стереотипов, связанных с качеством автомобилей той или иной марки после того, как они станут second hand. Они опять-таки субъективны: многие в России считают, что японские или дорогие европейские машины надежнее, другие уверяют, что и "корейцы" до 2000 года выпуска показали себя замечательно. А кто-то и вовсе покупает исключительно подержанные "нашемарки": дескать, после трех лет они в цене почти не теряют: за сколько купил - за столько потом и продал.

Однако не стоит думать, что развитый рынок подержанные автомобилей - прерогатива лишь чисто российская, где доход большинства населения не превышает 300 долл. в месяц, а ездить хочется. Богатые американцы тоже ездят на авто б/у, причем довольно охотно. Многие из них экономны, и если не довлеют соображения престижа, обязывающие обновлять машину каждые три года, то зачем платить больше за новую модель, если за гораздо меньшие деньги можно купить вполне хорошее авто, которое будет ездить еще годы и годы? Кстати, свой выбор в этом сегменте рынка практичные американцы сделали весьма неожиданный. Они предпочитают не экономичные и качественные "японки", и даже не огромные отечественные джипы, как можно было бы подумать, зная их патриотизм. Вовсе нет, граждане США предпочитают бюджетный европейский Volkswagen!

По крайней мере, к такому выводу пришли эксперты агентства Intellichoice, опубликовавшего недавно результаты ежегодного рейтинга продаж сертифицированных подержанных автомобилей. Согласно этой информации, лучшими игроками американского рынка признаны компании Volkswagen и Volvo. Немецкий "народный вагон", несмотря на то, что считается в России довольно дорогим, позиционируется в Америке как машина бюджетного сегмента. И в этом сегменте сохраняет звание обладателя лучшей программы продажи подержанных автомобилей уже четвертый год подряд. На втором месте среди бюджетных авто - тоже недешевая у нас MINI и действительно недорогой Hyundai. Что касается класса люкс, то здесь пальму первенства американцы отдают Volvo.

Подводя подсчеты, американские эксперты брали во внимание такие факторы, как гарантийный срок, внимание к предпродажному контролю со стороны компании, качество ТО и, разумеется, соотношение "цена-качество". Всего в США с начала 2007 года было продано 1 288 863 сертифицированных подержанных автомобиля, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2006 года.

Подобный рейтинг, но с совершенно другими лидерами составил недавно английский журнал "What car?" Из 48 моделей автомобилей, представленных на вторичном рынке, издание составило список лучших в восьми номинациях. Лидеры получили наивысшие оценки английского жюри по надежности, престижности, стоимости обслуживания, страховки, эксплуатационным качествам, расходу топлива и а также скорости удешевления. В конкурсе приняли участие автомобили самой популярной категории - трех-пятилетки.

Победило в итоге - как в рейтинге в целом, так и в категории "семейный автомобиль" детище японского автопрома - Mazda6 с двухлитровым двигателем. В категории "городской автомобиль" лидировала Honda Jazz 1.4. Компактным семейным автомобилем №1 был признан Ford Focus 1.6, компактным семейным универсалом - Ford Mondeo 2.0 TDCI, минивэном - Opel (Vauxhall) Zafira 1.6. "Внедорожником года" на вторичном рынке английские эксперты объявили Nissan X-Trail 2.2 dCi. Правда, американский лидер Volkswagen и здесь получил заслуженное лидерство - Volkswagen Golf GTi в классе спортивных автомобилей. Что касается премиум-класса, то в этой категории лидирует наш старый знакомый по рейтингу Intellichoice Jaguar.

Впрочем, американцы, как и англичане, да и вообще европейцы действительно довольно привередливы в вопросе качества, экономичности и безопасности автомобиля. Поэтому битые, особо старые или просто с огромным пробегом автомобили они предпочитают не оставлять у себя, а продавать в страны третьего мира, в частности, в Россию. Этому способствует и местное законодательство, устанавливающее на старые и не отвечающие экологическим требованиям модели огромные налоги. Поток иномарок б/у из США и Европы, отбегавших свое по их хайвеям и автобанам, в прежние годы был огромен, да и сейчас авто "без пробега по России" можно купить довольно легко.

В то же время, темпы развития российского автомобильного рынка удивляют даже видавших виды экспертов. Судя по тому, что в 90-е годы 10-летний "бумер", признанный на родине автохламом, уходил здесь "на ура" и бегал еще лет 7-8, они предполагали, что так будет продолжаться и дальше. Из новых в России обречены на успех лишь дешевые и устаревшие корейские модели, давно не нужные Западу, прогнозировали специалисты по восточноевропейским рынкам с учетом наших среднестатистических доходов. Но не тут-то было. Наши люди, экономя на отдыхе, еде, одежде, влезая в кабальные кредиты покупают новые и самые современные автомобили, и каждая следующая их покупка дороже предыдущей! Если европейцы, которых любят ставить нам в пример, покупают машину, стоимость которой не превышает их годового дохода, то простому работяге из Саратова за новенькую Volkswagen Passat придется "горбатиться" не меньше пяти лет. Что причиной тому - остается лишь догадываться. То ли наш неутолимый товарный голод, призывающий после десятилетий засилия "Жигулей" насладиться новинками зарубежного автопрома, то ли стремление быть не хуже, чем все. Однако факт остается фактом.

Но и подержанные автомобили пользуются у нас спросом. По разным оценкам, в прошлом году объем этого рынка составил порядка 5-7 млрд долл., или примерно 15-20% от общего объема рынка. Такое расхождение связано с тем, что "львиная доля" рынка приходится на теневые продажи, которые поддаются учету лишь отчасти.

Однако даже ограниченная возможность анализа дает возможность прослеживать тенденции. А они таковы, что за последнюю пару лет увеличилась доля "родных" подержанных иномарок, то есть, изначально проданных в России, а не ввезенных сюда б/у, как это было раньше. Такие машины предпочтительнее для покупателя - хотя бы потому, что продаются по истечению гарантийного срока и обслуживались все это время в официальных сервисах. К тому же, у них, как правило, небольшой пробег и вполне приличное техническое состояние. Доля же импортируемых автомобилей медленно, но верно снижается.

Особое место в сегменте подержанных иностранок занимают "праворульные" японские авто. У них есть как ценители, так и яростные противники. Первые уповают на настоящее, "для себя", качество и сравнительно низкую цену, вторые считают, что правый руль на российских дорогах - источник повышенной опасности. Тем не менее, "родные" Toyota, Honda, Mitsubishi сохранят свою долю - как и сейчас, их будут покупать ценители, особенно если речь идет о редких и уникальных для России моделях.

Доля отечественных автомобилей на рынке second hand снижается, как, впрочем, и на рынке в целом. В сегменте подержанных авто их сейчас не более трети. Но специалисты предрекают, что меньше их не будет - продукция ВАЗ пользуется у определенной категории граждан устойчивым спросом. Во-первых, ее легко продать, во-вторых, она, как говорилось выше, не сильно теряет в цене. Скажем, за первый год эксплуатации "десятка" дешевеет на 12-15%, тогда как иномарка в пределах 20 тыс. долл. - на 20-25%. Авто бизнес-класса вообще может за пару лет потерять до 40% цены, но это уже издержки ситуации, когда за имя приходится платить. И покупатели знают, на что идут.

Еще одна тенденция, о которой нельзя умолчать, говоря о подержанных авто - рост интереса к этой категории со стороны официальных дилеров. Те все чаще выступают посредниками при реализации таких машин, и их доля на рынке растет. Сегодня можно через пару лет после покупки сдать автомобиль в тот же салон, где покупал. Если машина обслуживалась в официальном сервисе и ее история прозрачна, то за нее дадут почти рыночную цену. Или вовсе возьмут в качестве первого взноса за новую. Всю процедуру "продал старую машину-купил новую", на которую своими силами можно затратить месяц, салон делает за день. Буквально - утром приехал на одной, днем уехал на другой. Разве жалко за такой сервис несколько тысяч "потерянных" у.е.?

 

 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1257 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире