до юбилея
339 дней
 
Издатиль титрадог жжот!

Издатиль титрадог жжот!

В стране и миреВ мире
В погоне за клиентами производители и продавцы школьных товаров вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. В борьбе за покупателя в ход идет все, от эротики до языка «падонкаф». Чиновники вместо того, чтобы разобраться с ситуацией, заняты перепихиванием ответственности с ведомства на ведомство.

1 сентября даже в нынешнем, демографически неблагоприятном, 2007 году за парты, по данным Рособразования, сядут около 14,5 млн российских детей, в том числе более 1,2 млн первоклассников. А с 2009 года их количество начнет возрастать, ежегодно увеличиваясь на 50-200 тыс. человек, прогнозируют в Рособразовании.

Суммы, которые миллионы семей тратят на подготовку к школе, не поддаются точному учету.

Подсчитано лишь, что минимальный набор первоклассника включает почти 50 различных наименований и в среднем оценивается в 5 тыс. рублей.

Причем в большинстве регионов расходы родителей школьников на подготовку к новому учебному году намного выше прожиточного минимума.

А кое-где, включая Урал и юг России, они превышают его вдвое и больше, обобщает РИА «Новости» данные корсети с мест. Например, в Екатеринбурге и в Тюмени собрать первоклассника в школу стоит в среднем 6,5 тыс. руб. при прожиточных минимумах в Свердловской области - 2,9 тыс. руб., а в Тюменской - 3,8 тыс. руб. То есть в общей сложности по России речь идет о многих миллиардах рублей.

В погоне за ними российские производители и торговцы школьной продукцией под каждый новый учебный год начинают «чёс», не уступающий, а то и превосходящий по масштабам эстрадно-предновогодний.

В ход идут любые уловки, завлекающие покупателя. Время от времени они вызывают скандалы, последний разразился в августе 2007 года в московском ЦУМе - в его витринах, как писала «Газета.Ru», появились тогда рекламные постеры скандального содержания.

Главной героиней предсентябрьской рекламной кампании детских магазинов стала школьница, которая не стесняется в выражениях. В частности, она утверждала, что все, кто «не носит Prada - лохи», что родительская любовь измеряется количеством купленных «шмоток», а любимые игрушки следует называть «старыми уродами». В дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), и жлобские билборды были заклеены.

В стандартный «первосентябрьский набор школьника» входят портфели, школьная одежда и обувь, учебники (в Москве их, правда, выдают бесплатно), спортивная форма. Особую группу составляют канцтовары (тетради, ручки, фломастеры, карандаши, пеналы, альбомы для рисования, краски, линейки и пластилин). Стоимость последних достаточно высока - от 800 руб. до 1,4 тыс. руб. за средний набор (для сравнения, школьная форма вместе с обувью обойдется родителям примерно в 4 тыс. руб.). При этом внешний вид тетрадей и альбомов для рисования не подлежит такой же жесткой регламентации, как, скажем, учебников или атласов.

А потому фирмы-производители не стесняются в выборе методов привлечения покупателей к своим товарам.

В августе 2007 года в розничной продаже появились школьные дневники и тетрадки с полуголыми девицами на обложке. Другим хитом сезона стали тетради, оформленные в стиле «словаря падонкаф». Их обложки украшены изречениями вроде «Афтар жжот!», «Выпей йаду!», «Превед!» или «Ржунимагу!». Столкнувшись с этой продукцией, родители возмутились и попытались кому-нибудь на нее пожаловаться.

И тут выяснилось, что жаловаться некому: в отличие от прочих видов гигиены, за обеспечение языковой в России не отвечает никто, невзирая на то, что 2007 год официально объявлен годом Русского языка.

В Минобрнауки «Газете.Ru» заявили, что «тетрадями не занимаются» и посоветовали обратиться в Минкульт. Там переадресовали в Росохранкультуры, а оттуда с той же формулировкой - в Роспотребнадзор. И в тамошней пресс-службе «Газете.Ru» заявили то же самое и опять отфутболили в Минобрнауки. Не захотели заниматься канцелярским «йадом» и в департаменте потребительского рынка и услуг Москвы.

А все потому, разъяснили «Газете.Ru» в Департаменте экономической безопасности (ДЭБ) МВД России, что «на тетради не распространяется закон об ответственности за содержание: нет товарного знака - нет нарушения закона».

«Я также не вижу здесь нарушения закона. Тем более, что издатели грамотно подстраховались, поместив на задней обложке надпись, что тетрадка не предназначена для школы»,- заявил «Газете.Ru» пресс-директор Института нацпроекта «Общественный договор» Олег Комаровский.

«Наверное, это такая шутка юмора, в принципе имеющая право на существование. Тем более, что, судя по формату, тетрадь предназначена не для младших, а для средних и старших классов. Большинство же детей этого возраста уже знакомы с интернетом и знают его язык»,- отметил он.

Что же касается родителей, то единственное, что могут сделать в такой ситуации - не покупать сомнительной продукции, констатировал Комаровский.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 930 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире