Легенды Дня Благодарения, который сегодня отметят в США

Легенды Дня Благодарения, который сегодня отметят в США

В стране и миреИстория
22 ноября США отмечают День Благодарения

Это один из главных и наиболее популярных праздников страны, который, в отличие от большинства иных праздников, родился непосредственно на территории Соединенных Штатов. Как и многие другие праздники, его история является смесью реальности и легенд.

История Дня Благодарения
Официальная версия истории праздника выглядит следующим образом. День Благодарения впервые был отпразднован в 1621 году английскими колонистами (пуританами), жившими в Плимутской Колонии. Предыдущая зима была очень тяжелой и голодной, новая зима также сулила колонистам мало хорошего. Тогда губернатор решил поднять дух своих подчиненных и организовал первый День Благодарения. Праздник совместно отметили британские колонисты и их соседи-индейцы из племени Вампаноаг, благодаря помощи которых колония выжила в первую голодную зиму. Пуритане, составлявшие большинство колонистов, привнесли в этот праздник глубокий религиозный смысл - они видели в нём способ поблагодарить Всевышнего за милости и отметить конец сбора урожая. Впрочем, пуритане не считали День Благодарения подлинно религиозным фестивалем - он не был указан в Библии и, кроме того, на нем присутствовали язычники. День Благодарения стал общенациональным праздником США в 1789 году, а официальный статус приобрел в 1863 году (тогда в США шла Гражданская война и новый праздник был призван повысить моральный дух общества).
День Благодарения, как и многие другие праздники, оброс мифами и легендами. В частности, Плимутская Колония была далеко не первой колонией европейцев на территории нынешних США. В 1526 году испанские колонисты попытались создать поселение на территории нынешнего штата Южная Каролина, но из-за конфликта с индейцами были вынуждены оставить эту идею. В 1564 году французы на короткое время поселились во Флориде (колония была уничтожена испанцами). В период между 1565-1568 годами испанцы создали несколько фортов в современных Южной и Северной Каролинах. Следовательно, первыми американцами (в современном понимании этого термина) были люди, говорившие на испанском, а не на английском.
Недавно было доказано, что День Благодарения имеет несколько более давнюю историю, причем связан не с англо-, а испаноязычными американцами. В 1598 году, то есть за 23 года до канонического праздника, его отметили в местечке Сан-Элизарио, которое находится на территории современного Техаса. Инициатором праздника стал некий Хуан де Онате, который перевел группу переселенцев с территории современной Мексики через пустыню. Отмечание удачного окончания 500-км перехода и стало поводом для благодарности Всевышнему.
В 1963 году был официально признан и другой предшественник Дня Благодарения. За два года до праздника в Плимутской колонии День Благодарения отметили британские переселенцы, обосновавшиеся в Вирджинии. Они отмечали благополучное пересечение Атлантического океана - причем этот день вирджинцы праздновали и десятилетия спустя после переселения в Америку, это условие поставила английская компания, отправившая их в новый Свет. Впрочем, ни испанцы, ни вирджинцы индейцев на свое торжество не приглашали.
Ныне многие историки подчеркивают, что День Благодарения, скорее всего, раньше всех праздновали американские индейцы, многие племена которых постоянно отмечали конец сельскохозяйственного сезона (до прибытия европейцев большинство индейских племен вели оседлый образ жизни и активно занимались сельским хозяйством).
Традиционная индейка, которая должна присутствовать на праздничном столе в современных США, тоже не более, чем легенда. Об этом, например, пишет историк Джеймс МакВильямс, автор книги "Революция Питания". В документах Плимутской колонии (точнее в дневниках губернатора) содержатся довольно точные указания о рационе поселенцев. Они ели кукурузу, яблоки, груши, тыкву, картофель и даже клубнику. Единственным мясным блюдом на празднике была оленина (четыре оленьи туши индейцы принесли в подарок европейцам). Об индейке архивы умалчивают, археологические раскопки также не обнаружили индюшачьих костей на месте предположительного проведения праздника (кстати, праздник продолжался четыре дня, а не один - как сегодня). Вилок у пилигримов не было, и со снедью управлялись с помощью рук и ложек (ныне праздничные столы в американских домах сервируют и украшают особо тщательно). Индейка вошла в традицию лишь в середине 19 века, прежде всего, потому, что тогда этих птиц стали активно разводить в США, и мясо индюшки стало наиболее доступным, в том числе, и для бедных. Здесь важен еще один момент: все блюда, подававшиеся на легендарном Дне Благодарения, были блюдами, традиционно потреблявшимися индейцами, а не европейцами.
Историк Рик Шенкман отмечает, что традиционно в США считается, что пилигримы в Плимутской колонии жили в бревенчатых домах, напоминающих русские избы. Однако это тоже, не более, чем миф. Пуритане строили дома из досок, срубы появились в Америке лишь в конце 18 века, эту технологию завезли германские и шведские иммигранты.
На традиционных парадах и театральных представлениях, проходящих в День Благодарения, актеры, изображающие пуритан, традиционно носят черные шляпы, башмаки с пряжками и чулки. Историк Джеймс Бэйкер, который в середине 1980-х годов опубликовал серию статей об одежде первых американцев, утверждает, что эта легенда сформировалась лишь в 19 веке - тогда в США началась мода на старину. Пилигримы были одеты просто и кто во что горазд. Одежда в ту пору была весьма дорогой, и о соблюдении единого стиля говорить не приходилось. Черные и темные цвета носились исключительно по воскресеньям, когда проводились религиозные службы.
Историк Джереми Бэнгс отмечает, что пилигримы, впервые отпраздновавшие День Благодарения, не дали празднику этого названия - оно появилось позднее, причем сложно сказать, когда именно. Скорее всего, День Благодарения отмечали не в конце ноября (в США уже холодно, и долго веселиться на открытом воздухе весьма некомфортно), а в сентябре или начале октября.
Участников первого Дня Благодарения часто называют пилигримами и пуританами. Однако, это две разные группы переселенцев. Пилигримы - это легендарная группа первых британских поселенцев, прибывших на знаменитом паруснике "Майский Цветок" - они поселились в районе Плимута (именно они отпраздновали первый День Благодарения). Стоит добавить, что представителей гонимых в Англии протестантов на Mayflower было меньшинство - лишь 35 из 102-х переселенцев, часть из которых скрывалась от уголовного правосудия. Пуритане прибыли в Америку десятилетие спустя и осели под Бостоном. Пилигримы большей частью переехали в Новый Свет в поисках лучшей жизни и для вульгарного обогащения. Пуритане, которых преследовали в Англии, искали религиозной свободы, - пишет Washington ProFile.
Следует добавить, что зачинатели Дня Благодарения были, мягко говоря, не вполне достойными людьми. Плимутская Колония была основана на месте, где до этого стояла индейская деревня. Ее обитатели вымерли за 1-2 года до этого, как предполагается, в результате болезни, занесенной европейскими моряками, ранее высаживавшимися в этих местах (религиозные поселенцы называли эту эпидемию "чудом" и "промыслом Божьим"). В результате, густонаселенный район превратился в страну мертвых. Именно поэтому вождь ослабевшего племени Вампаноаг подружился с поселенцами - он рассчитывал приобрести союзников, которые бы помогли ему противостоять натиску менее пострадавших от болезней соседей.
Из-за подобных военно-политических соображений индейцы, судя по всему, некоторое время не обращали внимания на действия европейцев, которые должны были вызывать у них возмущение. Так, белые поселенцы систематически обшаривали опустевшие индейские деревни в поисках пищи (кукуруза и фасоль), поскольку их собственные запасы были на грани истощения. В ряде случаев они просто угрожали индейцам и отнимали пищу силой. Европейцы дошли даже до разорения могил индейцев, из которых изымали наиболее красивые вещи. Американский историк Джеймс Левен, автор книги "Ложь, Которой Обучал Меня Учитель", иронически замечает: "Переселенцы благодарили Господа за его милости, но ни разу никто из них не выразил благодарности ограбленным индейцам".
Впоследствии Вампаноаг и колонисты вместе напали на вражескую деревню, причем европейцы проявили такую жестокость при обращении с пленными (они сжигали стариков, женщин и детей в домах), что их союзники впоследствии не рисковали просить их о помощи. Сами индейцы тотальных методов войны не практиковали - пленных обычно инкорпорировали в свое племя, иногда в качестве рабов, но чаще - в качестве соплеменников более низкого статуса.
И последнее: через несколько лет после легендарного праздника лидер колонистов отрубил голову вождю племени Вампаноаг.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 3785 / сегодня: 1

Комментарии /3

00:5926-11-2008
 
 
эрик
классная информация

21:4108-02-2013
 
 
Вампирша
я ни хрена не поняла!!!!!!!!!!!!!!

11:1019-02-2013
 
 
Читатель

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире