«Одноразовые» иномарки: что предлагают россиянам за 5-10 тысяч долларов

«Одноразовые» иномарки: что предлагают россиянам за 5-10 тысяч долларов

В стране и миреНаука и техника
Россию заваливают дешевыми иномарками. Но это не благо, а проклятие, уверены эксперты. Бюджетным машинам свойственны не только низкая надежность и безопасность, но и низкая ремонтопригодность. Как выглядит «бюджетная» машина изнутри, читателям Bigness.ru рассказывает эксперт.
То, что вчера еще казалось россиянам мечтой, сегодня стало реальностью. Очередной именитый автопроизводитель - японский автоконцерн Suzuki - объявил о своих планах поставлять на рынок России дешевые машины под своим брендом. Сборку машин предполагается наладить в Индии, где их цена будет составлять порядка $7000 долларов. В России машины будут стоить от $ 10 000.

Напомним, о таких же планах ранее объявляли Toyota, Nissan, Renault, Skoda, General Motors и даже корейский Hyundai. Сценари этих планов похожи друг на друга: организация сборки в странах с традиционно дешевой рабочей силой (Индия, Индонезия, Китай), стоимость машины в стране производства порядка 5-7 тысяч долларов. Такими бюджетными автомобилями крупные автопроизводители надеются покорить рынки стран третьего мира, в число которых попала и Россия. Отметим, что большинство китайских автопроизводителей придерживаются той же стратегии, продвигаясь на российском рынке.

Народ в России падок на «халяву». Надо четко представлять, что за эти, пусть и небольшие деньги человек себе покупает. С просьбой прокомментировать этот вопрос мы обратились к Андрею Лемигову, руководителю известного московского диагностического центра ДЭКС, созданного профильными специалистами, вышедшими из советской оборонной промышленности. Так что же за автомобиль можно построить за 5-7 тысяч долларов- пусть даже в Индии и Китае?

«Ничего нельзя построить», - смеется Лемигов. По его словам, если машину взять как сумму качественных комплектующих, то в России она будет стоить примерно 22-24 тысячи долларов. По мере старения таких машин (как правило, японских и немецких) цена опускается до 14-15 тысяч долларов, и уже в семи- или десятилетнем возрасте её стоимость опускается до 11-12 тысяч, при этом машина сохраняет товарную и техническую кондицию. «Те же Opel Kadett семидесятых годов катаются до сих пор, хоть и ржавеют», - отмечает Лемигов.

По словам Лемигова, секрет долговечности качественных немецких и японских машин такого класса в том, что они обладают высокой ремонтопригодностью.

«В России есть своя специфика: у нас очень важно (особенно за пределами МКАД) иметь возможность обслуживать машину не только в официальных дилерских сервисах, где цены высоки, а метод ремонта только один - замена», - говорит Лемигов.

«В России машина должна быть ремонтопригодной, - уверен эксперт. - Это означает, что если нужно поменять болт - меняется болт, если нужно поменять шаровую опору - меняется только шаровая опора. С машинами бюджетного уровня история другая».

«Известно, что одноразовые предметы дешевы в изготовлении - одноразовые ручки, одноразовые зажигалки, фотоаппараты», - приводит пример Лемигов. Они быстро и без лишних затрат на персонал изготавливаются массовыми тиражами на автоматизированных производствах. Оттого они и дешевы, но ремонту они не подлежат.

«Вот и бюджетные машины собираются таким образом, что при необходимости поменять болт, его невозможно выкрутить - он срывается в резьбе, в результате появляется необходимость менять агрегат, в который болт вворачивали», - говорит Лемигов.

По его словам, даже знаменитые в России Ford Focus - это «проклятие автосервисов». «Через два-три года езды по нашей соли весь крепеж в машине становится неотворачиваемым», - говорит директор ДЭКСа, отмечая, что много трудозатрат в ремонте подобных машин уходит на «борьбу» с болтами, винтами, резьбою, изоляцией, неснимающимися разъемами, с текущими прокладками.

Дешевая элементная база, имеющая малый срок службы и практически незаменяемая, приводит к тому, что машину с какого-то момента становится просто невыгодно содержать. То есть ремонт начинает обходиться дороже, чем остаточная стоимость машины.

«На старом Opel , не говоря уже об Audi , меняется все поэлементно. Дорогие болты высокого качества, из хорошей стали, покрытые хорошей антикоррозионной защитой. Это все очень дорого. В результате получается, что хорошая машина, которая в России будет долго служить - хотя бы 10 лет -не может новой стоить мене 22 тысяч долларов, если мы говорим о гольф-классе», - уверен Лемигов.

Почему же именитые автопроизводители сознательно подтачивают свою репутацию, ставя на конвейер «одноразовые» автомобили?

«Есть странная особенность, - отвечает директор ДЭКСа. - Вот взять ту же Шеви-Ниву. Какое отношение она имеет к Chevrolet ? Это все та же старая российская «Нива», на которую одет новый кузов. Тот же мотор, та же трансмиссия, все то же самое. Появляется Renault Logan , о котором во Франции даже не знают, что это такое. Я во Франции спрашивал «Что такое Renault Logan ?» - там никто не знает такой машины».

Видимо, существуют договоренности о том, что тот или иной бренд разрешают применять в бюджетных машинах, которые продаются строго в страны третьего мира, предполагает Лемигов. «Обидно то, что в этот список стран третьего мира попадает наша страна. В итоге Россию заполняют всякого рода ширпотребом, тратят огромные бюджеты на рекламу, искусственно создают очереди на эти машины. При этом официальные автосервисы не успевают за потом отказов, из-за чего все рекламации растягиваются по времени на несколько месяцев», - сокрушается эксперт.

С сервисным обслуживанием бюджетных автомобилей - отдельная история. Арендная плата в крупных городах России заметно выросла. «Если поток отказов будет большим, то сервисы в Москве разорятся только на гарантийном ремонте, - говорит Лемигов. - Следовательно, сервисы придется выносить за пределы Москвы, что повлечет за собой сложности с привлечением квалифицированного персонала».

Не лучше ли русскому потребителю вновь обратить взгляд на отечественного производителя? «К сожалению, просто не на что обращать внимание», - уверен Лемигов. Про его мнению, гораздо более рациональным шагом будет покупка подержанной иномарки, из числа зарекомендовавших себя на российских дорогах. Впрочем, покупка машины с пробегом требует особой внимательности и понимания. Этому Bigness посвятит отдельную статью в ближайшее время.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 1353 / сегодня: 1

Комментарии /7

13:5107-01-2008
 
 
guest
Согласен отечественный автопрм гавно!! Купил Toyotу за 11т долл и ездию 1,5 года вообще никуда не заглядывая (русской машине это и неснилось, даже в ахуенных мечтах, знаю по опыту).

13:5207-01-2008
 
 
guest
А про наши тачки была бы больше статья раза в два!!!И хреновее!

13:5207-01-2008
 
 
guest
Снизте таможеные пошлены, дайте людям поездить на нормальных машинах, хоть и б/у.

13:5207-01-2008
 
 
guest
ну зря ты совсем никуда не заглядываешь....)) это ж техника всё таки - лучше перестрахуйся..))

13:5207-01-2008
 
 
guest
Не знаю, в Сибири половина машин (в основном конечно праворукие) катаются по цене в пределах 8-10 т. долларов и ремонтопригодные и безопасны в эксплуатации и для окружающих. Надо все таки учитывать, что реальных мальчишек на Бентли и Лэндах чуть меньше, чем семей в хрущевках. Будут поставлять дешевые тачки в Россию, ну и ладно, все лучше чем Приора или этот анекдот в виде Лады Калины. В Индии машины от ТАТА Моторс стоят в пределах 3-4 тыс. долларов и нормально, весь миллиард населения катается и не тявкают.

10:5228-01-2008
 
 
guest
я бы купил машину за 2500$ от тата моторс

17:5316-04-2008
 
 
гость
Езжу на рено логан почти 2 года. Все отлично - тока статьи подобные пытаются меня уговорить что я дурак и надо было лучше с правым рулем ездить. Там же ремонтопригодно - у меня куча знакомых меняет стойки довольно регулярно на японках. Интересно, почему - хорошие же машины, качественные. про ломающиеся стойки на логанах не слышал - хотя некоторые из них отбегали уже помногу. А то что во франции не слышали о логане - мне без разницы. Проектировщики слышали, а потребители просто побогаче и покупают машины под

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире