до юбилея
281 день
 
Интернет ответит за торговлю

Интернет ответит за торговлю

В стране и миреСеть и ПК
Тридцать тысяч рублей за обман в виртуальном магазине - Роспотребнадзор усилил контроль за продажами через Интернет и телешопы. Продавцов будут штрафовать за реализацию товаров, не соответствующих описанному в каталоге качеству
В России - бум интернет-продаж. Они растут в два раза быстрее, чем на Западе - на 50% в год. Продают обои и цветы, фотоаппараты и замороженное мясо, диски и книги. Никаких пробок, очередей в кассу и тяжелых сумок - достаточно нажать всего несколько кнопок на компьютере - доставят все. Однако очевидные преимущества дистанционной торговли часто оказываются сведенными на нет еще более очевидными недостатками.

"Эта форма торговли сразу себя зарекомендовала как недобросовестная, и люди не имели возможности отказаться от товара", - сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

Времени ходить по обычным магазинам нет, поэтому духовой шкаф Наталья и Александр Бабинцевы решили купить в Интернете. Его привезли быстро. Но Наталья и Александр радовались покупке недолго. "Это в лучшем случае красивая тумбочка", - сказал мастер, которого вызвали устанавливать духовку. Эмаль внутри оказалась в трещинах. "Шкаф только для красоты", - вздыхает Наталья. Три месяца вызывали экспертов, писали в интернет-магазин, но так и не дождались ответа. А потом фирма и вовсе исчезла, хотя, по словам Александра, она успешно продает технику. "У фирмы несколько юридических лиц, чтобы люди не могли предъявить претензий", - отметил он.

Интернет-магазины экономят на аренде, потому могут продавать продукты или технику с минимальной наценкой. Подержать товар в руках нельзя, что привезут, неизвестно. А после первых претензий магазин может вообще "потеряться".

"Иногда просят предоплату - своих оборотных средств нет. В Интернете присутствуют такие компании. Потом можно просто не найти концов", - заявил гендиректор интернет-магазина Вячеслав Вавилов.

"Время реагирования на заказ такое, что могут позвонить через сутки. Это не значит, что вас обманут, но говорит об уровне сервиса", уверена директор по связям с общественностью интернет-магазина Анастасия Модестова.

Поменять несвежие овощи, вернуть деньги за рваную упаковку - немногие интернет-магазины обременяют себя таким вниманием к клиентам. Роспотребнадзор решил усилить контроль за дистанционной торговлей.

"Эта форма торговли никак не регулировалась. В прошлом году Госдума приняла поправки к закону о защите прав потребителей, где ввела четкие ограничений на интернет-торговлю", - подчеркнул Геннадий Онищенко.

Продавец должен рассказать о товаре все, а заодно представить полную информацию о себе - реальный адрес и полное название фирмы, чтобы покупателю не пришлось потом писать на несуществующую электронную почту. Если курьер опоздает или привезет не тот товар, клиент может отказаться от покупки. Впрочем, отказаться можно, даже если все было безукоризненно. "Клиент может отказаться без объяснения причин. Закон о защите прав потребителей суров", - отметил Вячеслав Вавилов.

Следить за недобросовестными продавцами Роспотребнадзору поможет МВД: у курьеров нет сдачи, товар в реальности оказывается дороже, чем на сайте, в магазин не дозвониться. Интернет-клиенты становятся все требовательнее и уже не готовы мириться с ненадежным сервисом.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире