до юбилея
345 дней
 
"У нас понятие PR трактуется совершенно неправильно"

"У нас понятие PR трактуется совершенно неправильно"

В стране и миреВ стране
Президент Российской ассоциации по связям с общественностью Владимир Мединский в интервью "Газете"
Связи с общественностью - Public relations, или PR - перестают восприниматься в России только как общение пресс-секретарей с журналистами. Иногда расширению сферы действия PR помогают не самые лучшие тенденции, например увеличение роли государства в экономике. Но чаще речь идет все же о движении России в русле мировых тенденций - например, выходе отечественных компаний на IPO. О перспективах российского рынка PR корреспонденту «Газеты» Варваре Стрелецкой рассказал президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) депутат Госдумы единоросс Владимир Мединский.






- В марте заканчивается срок вашего президентства в РАСО. Занимая этот пост последние два года, вы сами видели, как многое за это время изменилось и в политике, и в экономике. Как на эти изменения отреагировал рынок PR? Скажем так: тем, кто занимается этим бизнесом, жить стало лучше или хуже, легче или тяжелее?


- Кому как. Для тех, кто занимается бизнес-пиаром, жизнь стала лучше: экономика растет, бизнес, соответственно, тоже - рынок PR, только по официальным данным, прирастает где-то на 30% в год. А вот тем, кто занимается политическим пиаром, нелегко: резко уменьшилось число заказчиков.


- То есть у политического PR перспективы плачевные?


- Нет, конечно. Политический PR бессмертен, как и сама политика. Даже в Риме, во времена цезарского домината, когда власть концентрировалась в руках одного человека, все равно, поверьте, были ответственные за политпиар. Но сейчас в политическом пиаре заказчик стал умнее, за ерунду платить не будет. Так что плохо стало плохим специалистам. А хорошие стали жить еще лучше, чем прежде.


- Как обстоят дела в других сферах? Например, сегодня на заседании исполкома РАСО вы учредили пост вице-президента по GR (Government relations -связи с госорганами). Зачем, если у вас уже есть активно действующая комиссия по GR?

- GR - очень быстро развивающееся направление. Роль государства в экономике растет - что, кстати, не всегда есть хорошо, - соответственно, растет и спрос на GR-специалистов.


- Кстати вы, депутат Госдумы, как считаете: нужен нам закон о лоббизме?


- Теоретически нужен. А практически… Понимаете, закон должен устанавливать какие-то понятия и что-то при этом запрещать. Зачем нужен закон, который что-то разрешает? И так все, что не запрещено, разрешено. По крайней мере, так должно быть. А что должен запрещать закон о лоббизме? Брать и давать взятки? Но это запрещено Уголовным кодексом. На сегодня нет осмысленного понятия, что нужно запрещать при лоббизме. Соответственно, нет и закона о нем. Мы тут, кстати, не одиноки, в других странах тоже далеко не везде пришли к понятию лоббизма. Например, в США в законодательстве существует эта дефиниция. А во многих странах Европы такого закона нет. Вот, кстати, вице-президент РАСО по GR займется и этим вопросом: выслушает мнения специалистов, экспертов… У нас ведь это направление PR очень молодо: GR-специалисты в российских компаниях появились лет пять назад. А до этого связями с госорганами занимались в основном иностранные корпорации, сфера деятельности которых - табак, алкоголь, пиво - имела определенные законодательные ограничения.


- А как вы смотрите на перспективы IR (Investment relations - связи с акционерами и инвесторами) с учетом того, что многие российские компании заявили о желании выйти на IPO?


- Перспективы самые радужные. Вообще хочу отметить, что у нас понятие PR трактуется совершенно неправильно. Пиарщиками у нас исторически называются люди по связям с прессой. В то время как это лишь узкое направление внутри PR - то, что называется Media relations. А ведь в PR помимо этого и уже упомянутых GR, IR входят неразвитые у нас пока Community relations (связи с местными жителями), связи с общественными организациями, Employer relations (связи с персоналом) - то, чем в советское время у нас отчасти занимались профсоюзы. То есть связи со всеми, кто составляет собственно гражданское общество. И пиарщик занимается всем этим кругом вопросов. Поэтому в иностранных корпорациях он третий человек в иерархии руководства, сразу после генерального и финансового директоров. Постепенно мы тоже к этому придем. Процесс пошел. Это даже по нашей ассоциации видно. Вот мы подводили сейчас итоги прошлого года, так за год ассоциация совершила настоящий прорыв. Я не преувеличиваю: только посетителей нашего портала стало в 100 раз больше: рост от 50 человек до 5 тысяч в день. Выпускаем свою профессиональную газету, открылась библиотека по PR, начали издательскую серию книг по PR. На наших конференциях в прошлом году побывало большинство топовых ньюсмейкеров, такого внимания к PR как к профессии никогда еще не было.
Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 633 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире