Перезагрузка

Перезагрузка

В стране и миреВ мире
Педагоги предлагают учить и воспитывать школьников по-новому

Педагоги Свердловской области предлагают собственные оригинальные подходы к обучению и воспитанию школьников.

Члены региональной организации Всероссийского педагогического собрания (ВПС) не первый раз обсуждают проблемы реализации приоритетного национального проекта "Образование". Однако теперь - куда более критично. Это вполне объяснимо: они входят в число непосредственных исполнителей нацпроекта и знают не понаслышке о расхождении между задачами и реальными условиями их выполнения.

Инновационная экономика, курс на которую берет страна, требует инновационного образования, полагают учителя. Но учебный процесс обставлен таким количеством инструкций, что не дает педагогам проявить талант и отбивает всякую охоту к проявлению самостоятельности и внедрению неординарных обучающих технологий. Получается, что, с одной стороны, государство хочет видеть выпускников школ развитыми, самостоятельными, активными гражданами, а с другой - запрещает всякую "самодеятельность" в образовании. Учителя с таким противоречием не согласны и говорят: поскольку за будущих граждан страны главный спрос с нас, мы и предлагаем, что и как надо делать.

Правда, для этого понадобится помощь педагогической науки.

- Инновационные проекты в образовании, на мой взгляд, находятся на уровне рационализаторских предложений, - заявил Анатолий Загорюев, руководитель комиссии по образованию Центра общественных связей Свердловской области. - Нам крайне необходимы фундаментальные исследования в этой области, а их сегодня нет. Инициировать такую работу может власть, значит, надо ей подсказать, в каком направлении двигаться.

Еще один аспект проблемы - жуткая загруженность учителя при весьма скромном материальном стимулировании. Но если придать педагогам статус госслужащих, многое изменилось бы в лучшую сторону, уверены представители Свердловской региональной организации ВПС. Тем самым преподавателю делегируются полномочия по воспитанию молодого поколения, он получает надежную социальную защищенность, устраняются многие препоны при реализации нац­проекта "Образование".

Кстати, педагоги не согласны с ситуацией, когда лишь только они несут бремя ответственности за личностное формирование учеников. В ряде регионов, в том числе на Среднем Урале, в некоторых школах созданы так называемые управляющие советы. В их составе представители педагогической, родительской общественности, шефы, спонсоры. Всем миром они строят планы, реализуют их, устраняют проблемы, воспитывают в школьниках самостоятельность и чувство ответственности, эффективно используют родительский "ресурс". Как показала практика, результаты деятельности управляющих советов превзошли ожидания: повысилась успеваемость и дисциплина, ребята почувствовали себя равноправными партнерами в общем деле, а родители заинтересовались тем, что происходит в стенах школы. Одним словом, явление очень полезное, но "самодеятельное" - пестуемое отдельными директорами на собственный страх и риск, а по мнению членов ВПС, со Среднего Урала оно должно быть распространено по всем российским регионам.

В целом необходим закон, где четко были бы расписаны права и обязанности работников сферы образования, их статус, принципы взаимоотношений между всеми сторонами образовательного процесса. Свои предложения уральские педагоги намерены озвучить на предстоящем съезде ВПС в Москве и представить их в Министерство образования и администрацию президента РФ.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 863 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире