Осторожно, вундеркинд!

Осторожно, вундеркинд!

В стране и миреВ мире
Вашего ребёнка все называют вундеркиндом? Не спешите радоваться. Лучше подумайте, что вам делать дальше. Ведь талантливые дети относятся к «группе риска»

Критерии одаренности
Шестилетняя Полина не только читала-считала-писала, но и легко решала задачи из учебника по математике для пятого класса, вполне сносно изъяснялась по-английски, а всё свободное время проводила за роялем. Её отдали в школу в пять лет, причём сразу в третий класс. Но учёба у девочки не заладилась, а из школы Полина каждый день возвращалась в слезах - у малышки не сложились отношения не только с одноклассниками, но и с учительницей.

Не складывались и отношения Полины с родными. Она постоянно делала замечания родителям, поправляла бабушку и требовала отселить из её комнаты старшую сестру, которую иначе как тупицей не называла.
В восемь лет девочка стояла на учёте у невропатолога, в десять - у психиатра, а в двенадцать - в детской комнате милиции. Связавшись с дворовой компанией, Полина стала настоящей бандиткой.

Педагоги специализированной российской школы-интерната для одарённых детей при МГУ, которую называют «заповедником юных гениев», основанной академиком Колмогоровым, считают, что работать с одарёнными детьми сложнее, чем с детьми из трудных семей.

- Одарённость имеет много побочных эффектов, - рассказывает Анатолий Часовских, нынешний директор школы-интерната им. Колмогорова. - Юные гении вспыльчивы, требовательны и нетерпеливы. Сверстники кажутся им скучными, учителя в обычных школах - недостаточно образованными. Они поправляют педагогов, делают замечания взрослым. Неудивительно, что директора школ просто умоляют родителей перевести своих детей на домашнее обучение.

Между тем отпускать вундеркиндов на «вольные хлеба» опасно.

- Отпущенные на свободу юные гении с энтузиазмом «засасывают» всё, что попадается им под руку, но сформировать своё мировоззрение из хаотично полученных знаний не в состоянии, -утверждает Анатолий Часовских. - Есть у вольницы ещё один минус. Вундеркинды обычно с трудом выстраивают отношения с окружающим миром, а добровольная изоляция ещё более усугубляет проблему.


 

Поводок для гения

Одаренный дети -настоящие заложники своего таланта. Об их рассеянности и забывчивости слагают легенды. Многие родители становятся «поводырями» своих талантливых детей. Неудивительно, что их дети, вырастая, сталкиваются со множеством проблем.

В среде специалистов помнят историю Игоря - мальчика выдающихся способностей из российской глубинки. В 14 лет он поступил в университет. В студенческое общежитие он поселился вместе с отцом -ребёнок не умел ни постирать носки, ни приготовить яичницу. Все пять лет учёбы папа «пас» Игоря. А после окончания университета Игорь поехал на стажировку за границу - туда папу уже не взяли. Мальчик погиб по нелепой случайности - на прогулке в горах сорвался с обрыва. Случайные свидетели трагедии говорят, что он просто шагнул в пропасть.

Пан или пропал

Некоторые родители предпочитают просто не  замечать уникальных способностей своих детей, оставляя их в обычных школах.

- Недогрузить талантливого ребёнка гораздо более опасно, чем перегрузить его, - утверждает детский психолог Дина Костенко. - Талантливым детям необходима постоянная подпитка, пища для ума. Невостребованные гении часто начинают разрушать себя наркотиками и алкоголем.

К тому же, оставаясь в среде обычных сверстников, одарённый ребёнок может нажить... комплекс неполноценности.

- Ребёнок постоянно сравнивает себя со сверстниками и результаты сравнения часто расценивает не в свою пользу, - убеждена Дина Костенко. -«Я не такой, как все, значит, я хуже».

Лучше всего отдать ребёнка в специализированную школу, где он обретёт близкий по духу круг общения, а развитием его способностей займутся профессионалы.

Максим приехал в столичный интернат из глухой сибирской деревни. Чтобы увлечённый математикой мальчишка смог добраться до Москвы, бабушка, которая воспитывала его одна, продала... заготовленные на зиму дрова. Дома Максиму приходилось несладко - за любой заданный на уроке вопрос «не по теме» его выгоняли из класса, а на переменах одноклассники устраивали ему «тёмную» - «чтоб не выпендривался». В результате мальчишка был на шаг от невроза вздрагивал от любого обращённого к нему вопроса и кричал во сне.

А оказавшись в интернате, он не только стал «душой компании», но и одним из лучших учеников в классе.

Кстати, специалисты школы-интерната не согласны с мнением о том, что из вундеркиндов редко получается что-нибудь путное.

- Среди наших выпускников не только доктора наук, академики и члены-корреспонденты, но и владельцы банков, страховых фирм, топ-менеджеры известных компаний и крупные бизнесмены. Знания, полученные ими в одной сфере, помогли им реализоваться в другой области. Конечно, растить талантливых детей нелегко, но затраченные усилия никогда не пропадают даром.

В ближайшее время в России проблемой талантливой молодёжи должны заняться на государственном уровне. В рамках реализации национального проекта «Образование» был издан указ президента о поддержке талантливой молодёжи и установлены государственные премии в их поддержку.

- Реализация этого проекта позволит выявлять и поддерживать талантливую молодёжь на федеральном и региональном уровне с участием всего общества, - рассказывает Андрей Афиногенов, главный специалист Департамента образования города Москвы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1416 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире