Воспользоваться системой онлайн-бронирования может любой пользователь Интернета и владелец кредитной карты. Данные банковской карты являются своего рода паролем, который гарантирует платежеспособность клиента. Поставщик услуг, в свою очередь, обещает обеспечить полную конфиденциальность и защиту от интернет-мошенничества.
Система онлайн-бронирования аккумулирует данные о наличии номеров и авиабилетов в глобальной информационной базе. Затем более мелкие системы забирают сведения по специальной цене. Чтобы рекламировать таким образом свои услуги, отели выплачивают некоторую комиссию от суммы заказа.
Стоит отметить, что система онлайн-бронирования позволяет получить самые выгодные предложения по отелям и авиабилетам. «Первое преимущество — моментальное подтверждение заказа, которое измеряется в секундах. Второе — цены в гостиницах при онлайн-бронировании ниже, чем на ресепшн на 15-50%», — говорит директор по маркетингу компании HROS Андрей Михайлец.
«Мы заинтересованы предоставить клиенту самую низкую цену, существующую в отеле, по сравнению с традиционным турагентством, которое рассчитывает свои доходы, базируясь на единичном заказе. Они предоставляют максимально высокую цену для оплаты. Наши доходы строятся в целом от оборота», — сказал руководитель проекта iGlobe.RU Владимир Бредихин.
Еще одно преимущество такого подхода: при онлайн-бронировании полностью исключен овербукинг в отелях, когда одно и то же место бронируется или даже продается сразу нескольким лицам. Более того, с переходом на электронную систему регистрации и продажи билетов для международных перелетов с 1 июня текущего года овербукинг вообще исчезнет как явление.
Впрочем, даже несмотря на все вышеперечисленные плюсы, онлайн-бронирование в России вряд ли получит такую широкую популярность как в Европе и США. Россиянам мешает присоединится к самостоятельным путешественникам визовый барьер и недостаточная известность порталов (систем онлайн-бронирования) как брендов, которым люди могут безоговорочно верить, говорят эксперты.
В то же время, в российском Интернете более 90% сайтов позиционируют себя как систему онлайн-бронирования, но в действительности таковыми не являются. Они предлагают устаревшую форму заявки, которая отправляется менеджеру и в дальнейшем обрабатывается им — в то время как за рубежом после оформления запроса пользователь сразу оплачивает свою поездку, вводя данные кредитной карты.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: