Электронный педсовет

Электронный педсовет

В стране и миреВ мире
Нужны ли в школе точные науки

Кому под силу учить физику и математику? Как будут сдавать ЕГЭ? Сколько должен получать учитель? Обо всем этом до недавних пор велись разговоры в учительской и на домашних кухнях. Теперь дискуссии ведутся с коллегами не только по школе, но и из других городов, причем практически в режиме онлайн.

Преподаватели общаются в Интернете, в сетевом образовательном сообществе "Педсовет" - практически аналоге Живого Журнала, которым так увлекается сегодняшняя молодежь. На учительском форуме зарегистрировано около 11 тысяч участников со всех регионов России. Больше всего "юзеров" из Татарстана, Оренбургской и Белгородской областей. По сути "Педсовет" - большая виртуальная учительская, куда, кстати, могут заглядывать не только педагоги, но и их ученики и родители. Недавно эта "учительская" получила еще и статус средства массовой информации.

Что же волнует педагогов? Одна из самых массовых по посещаемости тем - преподавание физики, химии, математики. В последнее время часы на эти "трудные" предметы сократились. Размышляет Виталий Потопахин, педагог дополнительного образования из Хабаровска:

- В современной жизни хорошее знание математики человеку ничего не дает, зато отнимает у очень многих учеников немало нервов и даже здоровья. Если бы я реформировал школу, я бы снял с нее огромную часть нагрузки. Оставил бы только общее развитие, но разностороннее: не надо уметь решать задачи с электромагнитными полями и владеть английским в совершенстве, но надо знать сущность электромагнитных явлений и европейскую культуру, быть физически здоровым и уметь слушать хорошую музыку, читать и понимать хорошую литературу.

Виталий предлагает перенести всю тяжесть глубокого изучения точных наук на дополнительное образование: может быть, было бы гораздо эффективнее, если бы дети занимались этим с хорошими профессионалами из университетов, институтов, НИИ.

Достаточно смелое утверждение. С ним спорит Вадим Семенов из Новосибирска:

- Так в таком же смысле и знание литературы ничего не дает, и истории, и географии. Вообще для огромного количества рабочих профессий ничего кроме элементарной грамотности и собственно профессиональных навыков не требуется. Соответственно заметная часть учеников не усваивает школьную программу, а большинство из тех, кто все-таки усваивает, - забывает за ненадобностью сразу после школы. И ничего: живут и вполне успешны. Но тот, кто все-таки хочет грызть гранит наук, должен иметь такую возможность. Это "продвинутое" образование должно быть бесплатным и общедоступным.

А вот у Михаила Кушнира, заместителя директора московской гимназии N45, свой взгляд на проблему:

- Одаренные дети смогут выделиться в любом случае, они свое возьмут. А вот как быть с так называемыми середняками? Если сразу занизить планку и обучать по упрощенной программе, то эти ребята даже не узнают, на что они на самом деле способны. Поэтому надо давать всем равный шанс на раскрытие своего потенциала.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Мария Агранович
РГ

всего: 870 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире