Как воруют деньги с пластиковых карт… Как вернуть потерянное

Как воруют деньги с пластиковых карт… Как вернуть потерянное

В стране и миреВ стране
Как вернуть потерянные с карточки в результате мошенничества, технических проблем или собственной рассеянности деньги?

Каждый владелец пластиковой карты сто раз слышал о том, что пин-код надо хранить в целости и сохранности, номер никогда и никому не давать и не показывать, а сам «пластик» беречь, как зеницу ока. Как вернуть потерянные с карточки в результате мошенничества, технических проблем или собственной рассеянности деньги?

Очереди в клиентских отделах банков пестрят разношерстной публикой, пришедшей решать свои проблемы с карточкой. «Я не проводил такой операции!» - «Но у Вас же в выписке это видно!» - «Да меня вообще не было в этом магазине в это время!» Такие или примерно такие диалоги – будни call-центров крупных розничных финучреждений. «Простобанк Консалтинг» описывает, каковы Ваши шансы в разных случаях вернуть кровно заработанные деньги, украденные с пластиковой карты либо зависшие в виртуальном межбанковском пространстве.

Ловись, рыбка!..

Одной из возможных предысторий исчезновения средств с Вашей карты может стать «фишинг» (английское fishing – «рыбная ловля» здесь соприкоснулось с password — пароль и в результате получился phishing). Это вид Интернет-мошенничества, которое в конечном итоге должно принести злоумышленнику Ваши идентификационные данные. Которых будет достаточно, дабы расплатиться в Интернет-магазине.

Самый распространенный вид фишинга – это рассылка электронных писем от имени известного бренда, со ссылкой на фальшивый сайт с ячейками для ввода Ваших данных. Приз Вы, конечно же, не получите. А вот хакер – при «удачном стечении обстоятельств» – станет обладателем номера Вашей пластиковой карты, паролем доступа к Интернет-счету (если он имеется), пин-кодом и т. д. Единственное, что нужно помнить, чтобы не попасться на удочку таких «рыбаков»: не оставляйте свои данные (номер карты, секретные слова) на сайтах, в которых не уверены. Лучше ведь расплатиться за товар лично с курьером, чем рисковать всеми деньгами на пластиковой карте, не так ли? А что же касается пин-кода, так его вообще лучше никому и никогда не сообщать. Даже жене или мужу.

Как можно догадаться из этого довольно скорбного повествования, денег, украденных во время чьей-то «рыбной ловли», Вам уже не вернуть. Ведь фактически, Вы добровольно поделились своими данными с тем, кто их ввел и от Вашего имени производил транзакцию. Банк тут не при чем. Можно даже заявление не писать.

Ветром сдуло

Еще одна ситуация, в которую каждый из нас наверняка попадал хотя бы раз, - непрохождение платежа по системе. Это может быть расчет пластиковой карточкой в торговой сети. Кассир говорит, что транзакция не проходит, а деньги на самом деле снимаются. К примеру, Вы узнаёте об этом из смс-отчета (детальнее о нем ниже). Либо же второй вариант – деньги не выдал банкомат.

В таких случаях первое, что нужно сделать, это взять чек об отказе транзакции, затем проверить состояние счета в ближайшем или другом исправном банкомате Вашего банка. Возможно, тревога ложная. Если и этот банкомат подтвердит Ваши опасения, снимите чек с состоянием счета и как можно быстрее отправляйтесь в обслуживающее Вас отделение. Там напишите заявление на восстановление суммы на счету и ждите. Возможно, придется ждать и больше месяца. Однако это один из немногих случаев, когда деньги действительно могут вернуть. Ведь единственное, что нужно подтвердить службе безопасности, – это то, что в коммуникации между двумя банками (к примеру, обслуживающим pos-терминал и Вашу карту) произошел сбой.

Следует иметь в виду, что за неподтвержденную претензию банк возьмет с Вас комиссию. К примеру, в Сведбанке и Укрэксимбанке она составит 100 грн., в Укрсоцбанке – 20 грн. если операции проводились в Украине и 30 долларов – если за рубежом.

Я потерялась!

Потеря или кража карты – ситуация тоже практически рядовая. Как вернуть деньги, если они сняты до того, как Вы заблокировали карту, позвонив в call-центр? Практически – никак. Ведь если кому-то удалось снять деньги в банкомате, значит, он знал пин-код. Если знал, значит, либо Вы ему сказали, либо носили пин-конверт вместе с картой, что является категорическим нарушением условий договора с банком на обслуживание карты. Другая ситуация – злоумышленник тут же может попытаться рассчитаться картой в магазине. Поэтому первым делом, обнаружив исчезновение пластика, звоните в call-центр банка (его номер должен быть «забит» в телефонной книге Вашего мобильного обязательно!) и блокируйте карту.

Конечно, для блокировки действий неопытных мошенников, пытающих счастья в банкомате, у финучреждений есть отработанная схема действий. Если злодей дважды ввел неправильный пин-код в банкомате и третий раз рисковать не собирается, а решает расплатиться в супермаркете, банк автоматически считает такую транзакцию незаконной и пластиковая карта блокируется. К слову, об этом стоит помнить и в случае, если Вы рассчитываетесь своей, а не краденой пластиковой картой. Такой алгоритм может хотя бы приблизить правоохранителей к поимке вора. Впрочем, только во время транзакции №2, да и то, в этом случае можно лишь установить pos-терминал, на котором он пытался расплатиться. А от этого этапа до возврата денег – ой как не близко.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1288 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире