В наши школы пришли совсем плохие

В наши школы пришли совсем плохие

В стране и миреВ мире
Я с автором статьи согласна, хотя я как раз гуманитарий. Заканчивала школу в 1986, с золотой медалью и правда хорошо знала все. И физику, и химию, и алгебру. Проблемы у меня, помню, были с черчением - заключили сделку с соседом по парте, он чертил две втулки в разрезе (до сих пор это самое ужасное зрелище, которое я видела), а я решала два варианта на контрольных и писала ему сочинения.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Спрос на технарей выше, гуманитариям придется привыкать». – ред.

После школы я поступила в иняз, потому что языки любила тоже и хотела быть переводчиком. Кстати, долгое время занималась именно техническими переводами. Мне кажется, что крики души по поводу «зачем такая сложная математика в школе», равно как и параллельные «мой сын гениальный химик, ну и что, что 50 ошибок в тесте по русскому делает», связаны вот с чем.
 

В советской школе ОДИНАКОВО учили все предметы, поэтому к моменту выбора профессии именно ВЫБИРАЛИ, что больше нравится.

Кстати, при невозможности определиться в моё время шли в МЭИ, МИСИ и МАИ, а там пересидеть где-нибудь в НИИ. На гуманитарные факультеты в основном шли с достаточной определенностью. Ну и совсем плохие шли в педагогический.

Сегодня, во-первых, в школы пришло именно поколение пошедших в пед от отсутствия иного выбора. Многие учителя, которым сейчас по 40, качественно учить не умеют. Дальше, кстати, будет хуже.
 

А сегодня профессию часто выбирают по принципу «эти предметы я знаю, а эти не знаю вовсе».

И конечно, математика оказывается в минусе, не только потому, что плохо учат или трудно дается, но и потому, что иллюзию «знания математики» создать у себя сложно. А вот иллюзия «я люблю историю/ литератуту/ английский» намного проще создается. Если я кого обижу - извините. Но в гуманитарные вузы сегодня часто идут не гуманитарии, а просто не знающие в объеме школьной программы математику, физику и химию. Это, кстати, ухудшает и качество гуманитарных наук в стране.

Приведу пример: меня знакомые попросили протестировать ребенка. Девочка решила поступить в иняз, только не могла решить, с каким языком – в её престижной гимназии проходили со 2 класса английский, а с 3 – французский.
 

Выяснилось, что у девочки достаточно слабая подготовка по обоим языкам, программа была направлена не на глубокие знания, а скорее на показуху: спектакль на английском, стихи на французском на школьном вечере.

Начинаем с девочкой общаться, спрашиваю, неужели её ничего не интересует больше. Оказывается, в шикарной гимназии плохо проходят биологию, почти никак – физику, математика часто заменяется репетициями спектаклей и изготовлением школьных сайтов.

Почему?! Потому что администрация гимназии уверена – их дети в основном пойдут в гуманитарии, заполнят собой инязы, юрфаки и международные журналистики.
 

Как она может выбрать, если за неё заранее решили и просто не дали возможности проявить себя во всем?!

А учат той же физике плохо, наверняка, потому, что директор взял в школу не очень требовательного педагога (а то и полуграмотного), мотивируя свои действия тем, что «у нас гуманитарное направление». Точно так же в советское время в тех.вузах преподавали иностранные языки – Донцова, кстати, гениально описывала!

Министр может сокращать набор на юрфаки и увеличивать на инженеров - не поможет! Пока мы не решим радикально со школьным образованием, школы будут выпускать тех, кто вынужден выбирать из того, что он «хотя бы как-то знает». И, увы, выбор будет не в пользу математики...

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Наталья Сергеевна
Газета. RU

всего: 929 / сегодня: 1

Комментарии /2

13:4405-03-2008
 
 
Дэн
Респект автору!
Все как есть сказал!

Только грустно все это.............

20:1606-03-2008
 
 
мама
Да уж ... мрачно, не так всё страшно. Моя дочь учится в гимназии, в 5 классе. В глубинке :))) ... в Сибири. Гимназия полная есть разные направления - гуманитарное, лингвистическое, физико-математическое. Могу сказать точно и программа и уровень преподавания гораздо выше чем когда-то я получала в школе. Хотя мне моего школьного образования хватило на то, чтобы с лёгкостью поступить в престижный Ленинградский ВУЗ. Математика на очень высоком уровне - программа интересней нашей гораздо! Литература - вообще мол

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире