Модный вид спорта. Велосипед для леди

Модный вид спорта. Велосипед для леди

В стране и миреШоу-бизнес
Мода – штука крайне капризная и непредсказуемая. Ну, ладно там – одежда парфюм или, скажем, сотовые телефоны. Но велосипед… Между тем за последние два-три года велосипед стал необыкновенно модным. Чем – модным? Средством транспорта? Упаси боже. Спортивным снарядом? Вряд ли. Средством для быстрого и приятного похудания? Нет же. Он стал и тем, и другим, и третьим одновременно.

В больших городах количество велосипедов заметно увеличилось. Что удивительно – именно в перегруженных транспортом и людьми мегаполисах. В чём дело? Во-первых, в час пик (а это утро, день, вечер и даже ночь – час пик давно перерос в «сутки-пик») проехать по городским улицам на автомобиле совершенно невозможно. А на велосипеде – запросто. Во-вторых, снова в моду вошла красота, которая суть здоровье, а оно, в свою очередь, в том числе и велосипед. Наконец, народ снова обратился к простым земным радостям. Не боулингом же единым, честное слово. И даже, прости господи, не шопингом…

В середине девяностых, лет двенадцать тому назад, довелось мне познакомиться с одной заграничной дамой по имени Петра. Сухощавая, как мальчишка, быстрая, пренебрегающая косметикой – с обветренными губами и веснушками на носу – она раскатывала по городу на велосипеде. Был у неё и автомобиль, маленький юркий «Гольф», но она его даже не выкатывала из гаража. При этом была голландкой, жила в чужой стране (работала у нас по линии Евросоюза), мало интересовалась мужчинами, зато мужчины ею очень даже интересовались (большей частью безуспешно, а про меньшую, успешную часть я узнать так и не успел – была ли она, эта часть, вообще).

Внимание обращали, разумеется, на саму Петру, но и не только. У неё был какой-то супер-пупер велосипед, которым она очень гордилась. Стоил он, конечно, существенно меньше автомобиля, но что-то всё-таки стоил. Не спортивный, не новомодный горный, а обычный прогулочный дамский велосипед, правда, с невообразимым количество скоростей, с дисковыми тормозами (не переспрашивайте, сам не шибко в этом разбираюсь), с чем-то там ещё, очень совершенным и высокотехнологичным, хотя и… без амортизаторов.

Мои расспросы о велосипеде Петру веселили. Правда, и поговорили-то на эту тему лишь однажды. Но разговор я этот запомнил на многие годы.

Оказывается у них в Голландии велосипед не средство транспорта и не развлечение, а нечто вроде религии. По утрам все города этой удивительной страны, включая и столицу, садятся на велосипеды. По дороге на работу кого только ни встретишь. Петра рассказывала о членах королевской семьи и правительства. К какому-то голландскому принцу она приближалась неоднократно. Ехали общим курсом, она сворачивала поближе и кричала ему – «привет» (естественно, на голландском). И тот ей всегда отвечал. А однажды даже остановился, сошёл с велосипеда и пожал Петре руку. А потом они разъехались по своим делам.

Петра рассказывала, что голландские короли народ, вообще, простой и дружелюбный. Все могут помахать им рукой, рассчитывая на ответную улыбку. Могут подойти и поздороваться… Но никогда не подходят, а приветствуют издалека. Не принято у них относиться к высоким официальным лицам запанибратски. Голландцы своих королей любят и уважают. Впрочем, речь сейчас не о том…

Петра девушка спортивная и хорошо тренированная. На своём велосипеде она ловко объезжает стоящие в пробке автомобили, на перекрёстках сворачивает на пешеходную дорожку – на светофорах для неё всегда зелёный свет. При этом, Петре не всё привычно. Нет, к примеру, велосипедных дорожек. А у них в «европах» этих дорожек больше, чем автомобильных дорог. И велосипедисту в Голландии полное раздолье.

Случаются ли аварии? Случаются. В качестве примера приведу случай (со слов Петры) опять же из велосипедно-придворной жизни. На одной столичной улице случилось несчастье – какой-то подросток подрезал высокопоставленного велосипедиста, отчего тот упал. Рухнул на голландский асфальт в буквальном смысле носом. Нахулиганивший пацан так переволновался, что заплакал. А этот высокопоставленный дяденька (вроде бы в ранге министра) отогнал подальше охрану (которая едва ни сошла с ума и выхватила… нет, не пистолеты – носовые платки, чтобы утереть министру расквашенный нос) и затеял со своим малолетним обидчиком долгий разговор. Потом, говорят, этого хулигана видели на приёмах во дворце, а по улицам Амстердама он уже разъезжал на велосипеде, который стоил как ничего себе автомобиль…

У нас всё иначе… А иначе ли? С началом велосипедного бума специальных дорожек, конечно, не прибавилось. Но стоит только зайти в любой городской парк. Дорожки, выложенные фигурной плиткой – это для велосипедистов (скейтерам и роллерам подавай асфальт, но парковая служба говорит – асфальтовое покрытие портит экологическую картину). Десятки и даже сотни велосипедистов, катающихся туда и сюда. Одни едут быстро – занимаются велосипедным фитнесом. Другие медленно – просто гуляют и дышат свежим воздухом.

Разнообразие велосипедов просто невообразимое. На первом месте горные машины, которые для прогулок годятся постольку поскольку. Но популярны, ибо в седле этого велосипеда человек чувствует себя спортсменом. И это замечательно – чувствовать себя спортсменом, даже если ты им ни в коей мере не являешься. Сколько в мире чемпионов, которые чувствуют себя несчастными людьми, отказывая себе в любой малости (вроде восхитительного шоколадного эклера и трёх порций фисташкового мороженого в одну креманку). Лучше уж наоборот.

На втором месте складные велосипеды. Честно говоря, это самый унылый вариант. Ни скорости (из-за крошечных колёс), ни комфорта (из-за тяжёлой складной рамы). В былые времена складной велосипед был признаком зажиточности – его покупали владельцы автомобилей, поскольку складной велосипед хорошо умещался в багажнике. Сегодня складные велосипеды выбирают из других соображений. Он хорошо умещается на балконе малометражной квартиры или в коридорном шкафу. Для автомобилей покупают горные велосипеды (они мгновенно разбираются на две части – благодаря легкосъёмному переднему колесу). Раньше складной велосипед был дороже обычного дорожного, а сегодня наоборот – складные велосипеды самые доступные, самые простые.

Далее идут всякого рода «круизеры» - велосипеды для степенной комфортабельной езды по парковым дорожкам. Иногда попадаются весьма необычные экземпляры – вроде дамского «круизера» с автоматической планетарной задней втулкой, гидравлическим приводом тормозов, генераторной передней втулкой (она питает фонарь и другие электрические узлы велосипеда – как раньше питала «динамка»). Эти машины стоят около полутора тысяч долларов и больше. Скорости переключает компьютер – в зависимости от усилия на педалях, от ускорения движения и от выбранного режима езды. Повторяю, очень интересные велосипеды. И своих денег, наверное, стоят.

Ну а замыкают список прогулочной техники (о спортивных велосипедах, вроде популярных у молодёжи машин BMX для прыжков и кульбитов, не говорим) роскошные «спортивноподобные» двухподвесы – велосипеды с передним и задним амортизатором. Это тяжёлые, но компактные, не слишком хорошо управляемые, но мягкие на ходу машины. Престижные, поскольку дорогие. Приятные, поскольку оберегают владельца от тряски на лесных тропинках.

Стоят хорошие двухподвесы достаточно дорого – от 500 долларов. Специалисты говорят, если велосипед с двумя амортизаторами стоит меньше, то брать его нельзя – рассыплется. Лучше взять недорогой хардтейл. Этим словом обозначают велосипеды с жесткой задней подвеской и передними амортизаторами (такими вилками оснащают сегодня подавляющее большинство велосипедов). Но и здесь есть свои тонкости. Амортизаторы вилки должны не иметь гофрированных защитных резинок (открытые штоки – хромированные или окрашенные чёрным). Этими резинками китайские производители прикрывают течи уплотнений. К тому же под этими защитными кожухами скапливается грязь, которую трудно удалить…

Вообще, о велосипедах можно говорить бесконечно. Здесь масса любопытных подробностей и секретов. Но я приведу лишь одно из высказываний Петры – то, что более всего запомнилось.

Покупая велосипед в магазине - если он приобретается именно для себя – надо иметь в виду одну деталь, о которой никто никогда не говорит. Горные и универсальные велосипеды всегда продаются с мужским узким седлом. А для прогулочной машины лучше подойдёт седло пошире. Ну и не стоит забывать про ваш рост. Велосипеды имеют своё деление – «ростовку». На слишком маленькой машине ездить будет неудобно, как, впрочем, и на слишком большой…

Связь с Петрой давно утрачена. Несколько лет назад она работала в Молдавии. Затем – в России (в Питере). Потом вроде бы вернулась домой. Её родители живут в маленьком городке в Голландии. Они сыроделы. Старший брат обосновался в Новой Зеландии, он тоже сыродел. Как и сама Петра, брат по образованию экономист. Доктор экономики. Петра, кстати, тоже.

Я её уже почти забыл. Но иногда, когда мимо меня на сверкающем велосипеде проезжает гордая спортивная леди, в голову приходит яркая, как вспышка, мысль – Петра! Но это длится лишь мгновение. Одну секунду, не более. Это остывший след одной из тех жизней, которые так и не удалось прожить.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Николай Надеждин
bt-lady.com.ua

всего: 2029 / сегодня: 2

Комментарии /1

20:5127-02-2009
 
Марат
Написано хорошо. Читается как художественная работа. Забыл, что читаю. Зачитался. Информативно.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире