«Потребитель должен знать как можно больше о составе тех продуктов, которые он потребляет. И мы требуем трех видов маркировки. Первое: продукт содержит живые генетически модифицированные микроорганизмы. Второе: продукт содержит убитые ГММ, то есть приготовленные с использованием ГММ. И третье: продукт содержит компоненты, приготовленные с использованием ГММ», - сообщил глава Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.
По его словам, это «очередной, логичный этап эскалации мер по вовлечению потребителей, населения в информационное пространство». «Если в 1995 году мы начали с того, что просили декларировать, затем мы ввели маркировку ГМО, то эта инновация касается генетически модифицированных микроорганизмов, то есть ГММ», - пояснил Г.Онищенко.
По сообщению «Интерфакса», всего в России применяется около 70 генетически модифицированных микроорганизмов - в пивоварении, в молочной промышленности, в хлебопечении и даже при производстве спирта. Г.Онищенко оговорился, что «это не значит, что (данный продукт) вреден, опасен для организма: раз он допущен, значит по современным методам контроля он безвреден». Но, по его словам, «мы договорились и договорились на законном основании, что гражданин России имеет право знать о том, что он приобретает за свои кровно заработанные деньги».
«Я думаю, от этой информации будет лучше всем - и тому, ради кого это все делается, и тому, кто производит, и нам - контролирующим организациям», - сказал глава Роспотребнадзора.
Отвечая на вопрос, каким образом должна выглядеть этикетка, сообщающая о наличии в продукте ГМО или ГММ, главный санитарный врач ответил, что в настоящее время дизайн маркировки обсуждается. «Нас не устраивает шрифт и место расположение маркировки», - сообщил Г.Онищенко.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: