до юбилея
257 дней
 
В мае не женятся, в мае знакомятся

В мае не женятся, в мае знакомятся

Местные новостиНа Хуторе
Если ты хочешь подойти ко мне и заговорить со мной — почему бы тебе не подойти ко мне и не заговорить со мной? /Уолт Уитмен/

Общение человеку просто необходимо – поэтому вполне естественно, что человек этого общения ищет. Но несмотря ни на что, ритуалы знакомства сплошь и рядом пронизаны стереотипами о «приличном» и «неприличном» поведении. Например, инициативу при общении должен проявлять мужчина, девушке не принято звонить первой, знакомиться на улице, прямо и открыто не совсем прилично? Конечно, современные возможности для знакомства значительно шире и разнообразнее, но сама процедура «знакомств» своими корнями уходит далеко в историю. Довольно интересны ритуалы и обычаи знакомств у разных народов в далеком прошлом: одни вызывают улыбку и недоумение, а другие невольно заставляют задуматься.

Например, в XIX – начале XX века в польских деревнях была распространена своеобразная форма ухаживания парней за девушками, так называемая бачарка. Ночью по деревне ходили группы парней до 10 человек в каждой. Парни стучали в окно девушки – «симпатии» одного из них. Она выходила к ним или приглашала в дом, если родители были не против этого. Затем кавалер начинал разговор о любви со своей девушкой, и они могли проговорить всю ночь.

Холостые парни в венгерском селе регулярно посещали дома, где жили девушки на выданье. Для таких посещений выделялись определенные дни недели так называемые холостяцкие дни.

Осенью девушки по традиции отправлялись на виноградники, чтобы отгонять птиц, клевавших созревшие ягоды. Нередко к девушкам присоединялись парни, начинались шутки, песни, танцы. При этом молодые люди держали в руках палки, а девушки – баранки. При этом если девушка надевала баранку на палку в руках юноши (весьма очевидная символика), то это расценивалось, как приглашение провести с ней ночь в «спальном домике» - так назывался шалаш в винограднике, где ночевали девушки.

В Калотасеге девушки и парни часто встречались по вечерам у деревенского колодца. Если девушка, отправляясь за водой, привязывала к своему ведру букет цветов, это означало, что выбранный ею парень может посетить ее ночью. Молодой человек, принимая это приглашение, наполнял ведро девушки водой. Подобное приглашение выражалось и в иносказательных формах, например, если девушка после жатвы отдавала парню свой серп.

А во Франции родители привозили своих подросших дочерей на ярмарки, где складывались благоприятные условия для знакомства и сближения молодежи. При знакомстве, при зарождении чувства в крестьянской среде не приняты были словесные излияния. Парень свои внимание и симпатию к девушке проявлял, похлопывая ее по плечу, по колену, допускал и более фривольные жесты.

В Швейцарии вечером под Новый год парни в масках собираются в местном трактире. На двух креслах стоят два сосуда из-под молока, в один из которых кладут записки с именами парней, а в другой – девушек. Из обоих сосудов вынимают по очереди записки с именами юноши и девушки. В каждой составленной таким образом паре парень становится как бы опекуном девушки на весь предстоящий год, утром пары идут к церкви и получают благословение священника. Отказаться от своего опекуна девушка не может, каково бы не было ее разочарование.

Май был месяцем коллективных ухаживаний практически у всех народов. Зеленые деревья, ветки и букеты фигурировали в обрядах, связанных с ухаживанием, будущим вступлением в брак. Молодые люди обращались к зелени, чтобы публично выразить симпатию (или общественное осуждение девушке). Перед домом девушки, вызывающей симпатию, сажали дерево, привязывали к ее двери или прикрепляли на коньке крыши зеленые букеты.

И дерево, и ветви деревьев, и букеты назывались одним словом «май». В знак дружбы, любви, уважения чаще дарили боярышник, дуб, тополь; остролист получали девушки с плохим характером. Девушкам, отличавшимся легким нравом, к двери дома привязывали пучок сена.

В один из майских вечеров молодой человек кладет зеленую ветвь у входа в дом своей возлюбленной. Это является символической формой предложения. Если девушка согласна выйти за него замуж, она берет эту ветвь в дом. В противном случае выбрасывает ее на дорогу.

По-моему, замечательный обычай! Заводить в мае (и не только) новые знакомства легко и непринужденно. Тем более, когда помимо реальной жизни источником общения и новых знакомств может вполне служить такая замечательная вещь как Интернет, для которого не существует такого понятия как расстояние. Посему совершенно не удивительно, что в интернете существует такая замечательная вещь как - сайты знакомств, такие, как «Сеновал», где для общения и знакомств созданы все условия. А раз он («Сеновал») есть - то почему бы ими не воспользоваться?

И еще, вспомните, как знакомятся дети: они просто подходят другу к другу и предлагают играть вместе. И они будут играть вместе. Наверное, они знают, что знакомиться — хорошо и естественно, а быть букой и не знакомиться — ненормально и неестественно. Зачем забывают это взрослые? Давайте же знакомиться естественно, легко и просто!!!

P.S. В Словении и Хорватии еще в середине ХХ века публично высмеивали парней и девушек, достигших брачного возраста, но не вступивших в брак – под их окнами устраивали звон, ударяя палками по железным предметам, и выкрикивали при этом насмешливые стишки

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Арина Маринина
ИА "Город Nовостей"

всего: 2114 / сегодня: 1

Комментарии /1

16:3116-04-2008
 
 
Deathstar
вот в Швейцарии приколисты... =)

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости