Два фронта борьбы за автомобиль

Два фронта борьбы за автомобиль

В стране и миреВ стране
 В регионах России с окончанием зимнего сезона с новой силой начались акции протеста автовладельцев.

 Тем для протеста много. Основные: состояние дорожного покрытия и рост цены на бензин, а также проблемы владельцев гаражей. На позапрошлой неделе акции протеста против ухабов на дороге прошли в Карелии и Иркутске. На этой, 18 апреля под лозунгом «Остановить рост цен на бензин!» акция протеста автомобилистов прошла в Хабаровске, а в Питере гаражники провели большой митинг.

В Хабаровске машины проехали колонной по улицам города, а инициативная группа собирала подписи под обращением в краевое законодательное собрание с требованием снизить акцизы на топливо. Однако, требованиям хабаровских автомобилистов вряд ли суждено сбыться. Правительство напротив рассматривает вариант увеличения акцизов, чтобы компенсировать выпадающие доходы от снижения НДС, на котором настаивает большой бизнес.

Второй фронт борьбы автомобилистов – противодействие поползновениям властей лишить их железных коней законного места для стоянки. Удорожание земли и нехватка места под коммерческое строительство приводит к тому, что под «точечную застройку» попадают не только жилые кварталы, но и прилегающие к ним гаражные кооперативы. Причем сгон с земли гаражников сопровождается не только всевозможными юридическими подтасовками, но зачастую и прямыми угрозами наиболее несговорчивым. Всех потряс произошедший в декабре 2007 года случай в С-Петербурге, когда лидер питерских гаражников Д. Троян был до смерти забит в своем подъезде накануне очередного митинга. Тем не менее, борьба не прекратилась.

19 апреля в С-Петербурге состоялся очередной митинг владельцев сносимых гаражей. В акции перед Финляндским вокзалом приняли участие около 700 человек. Митинг прошел без эксцессов.

На акции было объявлено, что владельцы гаражей, отданных под снос, начинают сбор подписей за отставку губернатора Валентины Матвиенко. Также они намерены продолжать акции протеста. 

Гаражники, в частности, настаивают на том, чтобы власти увеличили размер компенсации за снесенные гаражи с нынешних 45 тысяч рублей до 150 тысяч.

В Москве, где в связи с строительством четвертого транспортного кольца под снос попадают несколько тысяч гаражей, инициативной группой при участии оппозиционных депутатов даже разработан проект городского закона, гарантирующего справедливую компенсацию. Однако, судя по всему, без поддержки массовой протестной кампании у него нет шансов на принятие нынешним составом Московской городской думы, в которой доминирует промэрской большинство из «Единой России».
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1456 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире