Цены на продукты завышены в три раза. В чей карман идут сверхприбыли?

Цены на продукты завышены в три раза. В чей карман идут сверхприбыли?

В стране и миреКультура
Инфляция «разгоняется» алчными розничными продавцами, уверены производители продовольствия. Доступ на прилавки магазинов стал слишком дорогим – продавать на них качественную продукцию становится просто не выгодно.

Продукты могут стоить вдвое дешевле, уверены производители мяса, хлеба, молока. Мировую тенденцию роста цен на продовольствие усугубляет алчность крупных сетей розничной торговли - ритейлеров, жалуются поставщики крупных сетей. Своим недовольством условиями входа на полки торговых центров они поделились с властями на форуме «Стабилизация продовольственного рынка России». Варварские условия ритейла приведут к дефициту российской продукции в магазинах, уверены они. Размещение на полках новомодных сетевиков нашим не по карману.

Руководитель ООО «Сызранский рыбокомбинат №1» Александр Неронов уверяет: его продукция на полках может стоить в разы дешевле, чем ее сегодня предлагают те же сети. «Я посмотрел цены и был поражен ‑ та же плотва, которую добывает и перерабатывает наше предприятие, стоит в крупных магазинах Москвы 250 рублей за один килограмм. В торговых точках Сызрани, килограмм этой рыбы не дороже 30 рублей», – констатирует он.

Мы готовы поставлять дешевую продукцию и москвичам, говорит производитель, однако попасть на местные прилавки практически невозможно, особенно, если это место на полке крупной торговой сети. «Мы один раз взяли договор и выяснили: чтобы позволить себе разместить свою продукцию в их магазинах, нам надо продать свой рыбокомбинат. Нам такие партнеры не нужны», – с горечью поделился рыбокомбината с обозревателем Bigness.ru.

Его поддерживает и другой региональный производитель. Гендиректор ОАО «Липецкхлебмакаронпром» Валерий Абашкин. «Мы сегодня сетевой торговле отдаем 65% нашего дохода! У нас рентабельность от этого на уровне 3%, а чтобы выжить, необходим уровень 10%. Прайсовая цена пачки макарон для ритейла – 9-11 рублей, пока мы ее доводим до полки, ее стоимость еще снижается на пару рублей за счет скидок, оплаты бонусов, разгрузки товара и прочих расходов, которые ритейл прописывает в договоре. В итоге, она получается дороже себестоимости всего на 3-5%. То есть, мы практически ничего не можем заработать», – поделился он с нашим деловым порталом.

Нет места на полке не только производителям товаров первой необходимости. Гендиректор ОАО «Абрау-Дюрсо» Александр Захаров утверждает: «Ряд своих позиций мы не можем позволить донести до потребителей. Наше новое шампанское, которое на всех выставках держало лидерство, нигде нельзя приобрести». Причины директор предприятия называет все те же – высокие требования сетей к производителям.

Если мы принимаем решение войти в сеть, то плата за вход на полку ложится на плечи потребителей, продолжает наш собеседник.

Беды производителей на том не заканчиваются. Договор с ритейлом становится настоящим приговором для поставщика, говорит гендиректор мясоперерабатывающего предприятия «Русский сорт» Татьяна Еремкина.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1055 / сегодня: 1

Комментарии /3

00:2222-04-2008
 
 
Читатель
Один с сошкой, семеро с ложкой. Тоже могу сказать про энергетику, народ оплачивает кучу дармоедов и воров.

10:2422-04-2008
 
 
Читатель
Нет предела жадности буржуев. Даёш новую социалистическую революцию!!!

18:3522-04-2008
 
 
Читатель
нифигасе.
производители бы еще сайтик сделали
да показалибы бы свои ценники

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире