Как уволиться без последствий?

Как уволиться без последствий?

В стране и миреВ стране
Процесс увольнения – в любом случае дело беспокойное. Порой человеку просто хочется плюнуть на все и уйти подальше от проблем, которые ему стало не под силу решить. А бывает, натура требует «посчитаться» с вредным начальником. Ну а случается и так, что сотрудник готов приложить к этому максимум усилий, и уж если напакостить, то всей компании в целом. Чтобы помнили. Но стоит ли оставлять о себе плохую память на бывшей работе? И как правильно уволиться, чтобы ничто не помешало в дальнейшем строить собственную карьеру?

Юлия ЧУЧИНА, менеджер по персоналу торгово-промышленной компании «INSPART» (комплексная поставка импортных комплектующих – автоматика, пневматика, гидравлика, электромеханика – на промышленные предприятия России):

Идеальный вариант, если стороны расстаются мирно, не держа камня за пазухой. Для этого стоит поговорить со своим непосредственным руководителем и спокойным тоном объяснить, почему вы уходите из компании, аргументируя причины. Причем, одно дело, когда у вас появились дополнительные обязанности, а компания не хочет или не может оценить ваш труд по достоинству. Другой вариант, когда вы объясняете свое увольнение личными причинами – устали работать, не хватает денег на жизнь, берете кредит и пр. В этой ситуации причина увольнения может помешать при трудоустройстве – вам могут дать плохие рекомендации, или вовсе откажут в них. Если не удалось уволиться по-хорошему, не стоит на следующих собеседованиях чернить бывшее начальство. Рынок труда не так велик, как кажется, а ваша фамилия будет на плохом счету у работодателей. 

Лада КУДРИНА, менеджер по связям с общественностью, ОАО «Санкт-Петербургский полиграфический комбинат»:

Увольняться следует без шума и скандалов. Вы – свободный человек, у вас есть право выбора другого рабочего места. Помните, что мир вы не измените, а несправедливости будут всегда. В общем, не нужно «сжигать мосты», даже если вам кажется, что вы никогда не появитесь в этом районе или городе. Земля-то круглая. Не исключено, что в будущем вы можете встретиться с бывшими коллегами или работодателем. А с последним расставайтесь так, чтобы в любой момент можно было запросить рекомендательное письмо. И вообще, старайтесь, чтобы о вас вспоминали если не хорошо, то хотя бы нейтрально. 

Анатолий РОЖУК, заместитель генерального директора по персоналу промышленно-торговой группы «Биг Фильтр» (производство автомобильных фильтров):

Увольнение – одно из событий, периодически происходящих с каждым работником. Оно может отличаться от предыдущих основанием для увольнения (статьей). Любого нового работодателя будут интересовать причины всех ваших увольнений – как правило, за последние 5–10 лет. Серьезное отношение к этому кадровика будет зависеть от статуса той должности, на которую претендует кандидат. В любом случае у соискателя должны быть готовы устные пояснения по всем увольнениям. При этом помните, что кадровик полученные сведения может легко проверить и узнать истинные причины увольнения. Так что постарайтесь увольняться по-доброму, не причиняя никому зла. 

Юлия САХАРОВА, директор Head Hunter::Санкт-Петербург:

Для того чтобы безболезненно сменить место работы, оставить после себя хорошую память и получить рекомендации от руководства, достаточно следовать нескольким несложным правилам, главное из которых – постараться расстаться максимально корректно, даже если отношения с руководством у вас не сложились. Не стоит афишировать свое желание сменить работу и обсуждать это с коллегами в курилке, особенно если причины лежат в области ваших отношений с начальником. О вашем уходе первым узнать должен руководитель. С ним же согласуются время и способ информирования коллектива.

Соблюдайте «этику прощания»: старайтесь не уходить в период, когда вы особенно нужны компании, а также заранее предупредите руководство о своем уходе, с тем чтобы дать возможность подобрать замену. Не забывайте завершить все текущие проекты и передать дела новому сотруднику. На «финишной прямой» не сбавляйте темпа. Лучшее впечатление оставляют после себя сотрудники, которые продолжают добросовестно трудиться, даже положив на стол заявление об уходе. И, наконец, соблюдайте традиции – если в компании принято «проставляться», сделайте это.

Светлана БЕЛУЩЕНКО, директор по персоналу сети обувных магазинов «Монарх»:

Как бы вы ни увольнялись с работы, в любой ситуации нужно вести себя спокойно и рассудительно. Не нужно оставлять после себя погром в кабинете, завалы в работе и негативное отношение к себе других работников. Все это может в дальнейшем сказаться отрицательно, если будущие работодатели решат получить на вас рекомендации.

Кстати, уже при увольнении вы можете попросить у непосредственного руководителя или в отделе персонала рекомендательное письмо для предоставления последующим работодателям. Но не забудьте при этом поинтересоваться, можете ли вы указывать в резюме телефон своей бывшей организации в качестве рекомендателя.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2103 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире