На что обратить внимание, выбирая цифровой фотоаппарат?

На что обратить внимание, выбирая цифровой фотоаппарат?

В стране и миреНаука и техника
Цифровая «мыльница», безусловно, хороша как вещь без проблем и изысков, позволяющая «нащелкать» множество кадров, подтверждающих рассказ о классно проведенном отпуске. Но возможности ее ограничены, и снимки с претензией на профессионализм с ее помощью не сделаешь. Да и растопыривать пальцы и гордо выпячивать грудь у ее владельца нет никакого повода.

Оговорюсь сразу, сегодня речь не будет идти о профессиональной цифровой фототехнике. Профессионалы способны самостоятельно определить и выбрать, что им нужно. Речь пойдет о бытовой «любительской» технике, предоставляющей возможность сделать хорошие снимки почти неотличимые от профессиональных работ. Выбирая такие аппараты, целесообразно обратить внимание на следующие «ключевые моменты».

Матрица. Основа рекламы цифровых фотоаппаратов – пресловутые мегапиксели. Их значение гордо красуется на упаковке, наклейках и корпусах. Слов нет, параметр важный. Но без хитрости нет торговли, поэтому не стоит сломя голову гоняться за большими цифрами.

Для высокого качества любительского снимка значений 3-5 миллионов пикселей хватит вполне. Куда важнее обращать внимание на физические размеры матрицы. Вот здесь уж действительно, чем больше, тем лучше, а зависимость между этими двумя параметрами далеко не всегда линейная.

О хорошем качестве электронной начинки говорит поддержка формата TIFF. Правильность компрессии изображения можно проверить на снимке безоблачного неба. Если есть хотя бы незначительные проблемы, на голубом обязательно будут заметны «квадратики». На обычных снимках эти недочеты проявятся в виде размытостей, зернистости, слишком резких и контрастных контуров.

Оптика. Любая высококачественная матрица будет бесполезна, если размещена за плохим объективом. Традиционно считается, что стеклянные линзы качественнее пластиковых. Так оно и есть, если не учитывать цену. Технологии постоянно совершенствуются и не всегда можно уловить разницу между снимками, сделанными при помощи стекла или органики.

Дисплей. Прошли те времена, когда «наводили резкость», глядя в маленький глазок на задней панели аппарата. Компоновку готового или будущего снимка отлично видно на дисплее. В принципе, чем больше его размеры, тем лучше, но вполне можно ограничиться диагональю 1,8 дюйма.

Не надейтесь увидеть на дисплее снимок точно таким, каким он выйдет на бумаге. Разница может быть существенной в пользу второго варианта. И еще, большая диагональ означает больший расход энергии источников питания.

Питание. Сложная электронная начинка с большим аппетитом «кушает» энергию. Обычные батарейки расходуются очень быстро. Лучше использовать специальные аккумуляторы. Еще удобнее, если есть возможность работы с внешним питанием от сети.

Баланс белого. Чтобы снимки выглядели естественно, аппарат должен уметь устанавливать баланс белого цвета. Обычно это делается автоматически по нескольким запрограммированным режимам. Но всего не предусмотришь, поэтому поддержка ручного баланса необходима. Впрочем, термин «ручной» – это больше дань традициям, на самом деле, все равно работает автоматика хоть и по команде, данной вручную.

Вспышка. Вещь, необходимая для домашней съемки и способная легко испортить любой хороший кадр. Работа обычной плоской вспышки сопровождается такими нежелательными последствиями как красные глаза и неестественные тени на лице. Альтернатива – «умная» вспышка, автоматически меняющая угол освещения и синхронизирующая свою работу с затвором.

Конечно, приведенные замечания не претендуют на полноту охвата проблемы. Все расставить по своим местам способны только практика и личный опыт. Но для первоначального выбора, надеюсь, советы окажутся полезными.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1451 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире