Исследователь убежден, что для нормализации самочувствия необходимо делать перерывы в процессе постоянного ношения притворной улыбки - исчезать с глаз в каком-нибудь "темном углу" и придавать лицу такое выражение, какого просит внутреннее душевное состояние.
Это касается, прежде всего, продавцов, работников справочных служб и гостиничного хозяйства, официантов, приемщиц - всех тех, кто по требованию администрации обязан встречать посетителя или клиента "приветливой улыбкой".
К своим выводам немецкий психолог пришел на основе наблюдения в течение двух лет за разбитыми на две группы четырьмя тысячами добровольцев, которые отвечали на телефонные звонки в вымышленном коммутаторном центре.
Все они подвергались грубому и даже хамскому обхождению со стороны звонящих "клиентов". При этом одним разрешалось отвечать на хамство резкостями, а другим - только терпеливо сносить оскорбления и улыбаться.
Как установил ученый, у тех, кто не сдерживал себя, поначалу фиксировалось ускорение сердцебиения, которое затем быстро прекращалось.
Те же, кого заставляли терпеть и улыбаться, еще долго после завершения неприятного звонка испытывали ощущения, сходные со стрессом и повышенной частотой ударов сердца.
"Всякий раз, когда человек принужден подавлять свои истинные чувства, он испытывает отрицательные последствия, - резюмирует профессор Цапф. - Мы все способны управлять своими эмоциями, но это становится весьма тяжелым занятием, когда приходится так поступать в течение длительного периода времени".
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: