до юбилея
339 дней
 
Береги коня, байкер!

Береги коня, байкер!

В стране и миреНаука и техника
Вот ведь парадокс лингвистики: почти во всех языках мира слово «страхование» ассоциируется с уверенностью (в английском это insurance, в немецком – Versicherung и т.д.) – и только в русском оно имеет прямое отношение к страху. А может, это не случайно? Ведь где ни копни, натыкаешься на сюрпризы, которые бесперебойно преподносят страховщики. Иногда кажется, что стратегии страховых компаний просто противоречат логике.

ГРУППА РИСКА
Мотоцикл, в отличие от автомобиля, имеет всего два колеса и ни одного ремня безопасности, не говоря о других средствах защиты, доступных для автомобилистов. При этом вероятность попасть в аварию на нем куда выше. Достаточно взглянуть на статистику дорожных происшествий, чтобы понять: байкерам ежедневно приходится играть с огнем или, точнее, со «старшими» братьями-автомобилистами. Не будем сейчас искать виноватых, но подрезать на правом повороте или развернуться через две полосы, не заметив маленький мотоцикл с высоты четырех колес, – дело нехитрое. Поэтому стоит ли говорить, что страховка мотоциклистам необходима как воздух. Только оказывается, что все здесь не так просто…
По некоторым данным, на улицы Москвы в сезон выводится около 60 тыс. двухколесных машин. А застрахованы из них от силы 5% (тут речь идет, конечно же, о полисах КАСКО, поскольку ОСАГО для мотоциклов так же обязательно, как и для автомобилей). Почему так мало? Дело в том, что большинство страховых компаний попросту не готово брать под свое крыло владельцев мотоциклов. Страховщиков, предоставляющих подобные услуги, можно пересчитать по пальцам, и одной руки для этого хватит!
По словам руководителя проекта «Мотостраховка.ру» Федора Бельского, страхованием мотоциклов сейчас занимаются только «Ингосстрах», Первая страховая компания, «Гута-Страхование» и «Согласие». Но и они подчас зажимают потенциальных клиентов в тиски довольно жестких требований. «Ингосстрах», например, страхует лишь новые мотоциклы. Проблемы возникают и с отечественной техникой. Конечно, кроме перечисленных выше четырех «китов» на рынке есть игроки и помельче, готовые страховать все что угодно, но непроверенным компаниям в таких случаях вряд ли стоит доверять.
Что касается цены полиса КАСКО, то демократичной ее можно назвать с очень большой натяжкой. В среднем она в два-три раза превышает аналогичную для автомобиля. Как следствие, свои мотоциклы страхует довольно узкая категория байкеров. В основном это менеджеры крупных компаний, т.е. люди с доходами выше среднего.

СПЕЦИФИКА ЖАНРА
Чем же объясняется нелюбовь страховщиков к мотоциклистам? Ответ прост: страховать мотоциклы крайне невыгодно – риски слишком велики. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, ремонт пострадавшего мотоцикла обходится очень дорого. Даже простая вмятина на топливном баке может «съесть» около тысячи долларов. При этом мало кому удается отъездить сезон без мелких поломок.
Во-вторых, если мотоцикл угнали, вероятность того, что милиция его найдет, ничтожна. Стоит ли говорить о том, что технологии кражи двухколесной техники отработаны до блеска. Ведь здесь не нужно бороться с хитрой «противоугонкой» – мотоцикл просто закидывается в машину и отвозится в гараж.
В-третьих, до тех пор, пока мотоцикл на гарантии, ремонтировать его нужно только у официального дилера, что чревато, опять же, высокой стоимостью ремонта. Правда, при заключении договора КАСКО можно добровольно отказаться от использования новых деталей и согласиться на бэушные. В этом случае полис обойдется несколько дешевле.
В-четвертых, и об этом уже говорилось, весьма высок сам риск попасть в аварию. По статистике, страховые случаи составляют примерно 50% от общего числа выданных полисов, т.е. за выплатами обращается каждый второй застрахованный мотоциклист! В конце концов, компаниям просто неинтересно осваивать это узкое направление, не сулящее к тому же больших прибылей. Ведь сколько сил придется положить на одну только подготовку специалистов-оценщиков…
Все это, помноженное на прихоти теории вероятностей, складывается в заоблачные цены на полисы КАСКО. Минимальная сумма, которую необходимо выложить за годовую страховку, – 15% от цены самого мотоцикла. Правда, большинство байкеров приобретает страховку лишь на сезон, т.е. на полгода. В этом случае она обходится в 9–14%. Таким образом, чтобы быть спокойным за мотоцикл, стоящий около 400 тыс. рублей, нужно «оторвать от сердца» почти 50 тыс.

ФУТБОЛ ОТ СТРАХОВЩИКОВ
Тем не менее даже высокие тарифы не отпугивают желающих оформить страховку, скорее наоборот. По данным экспертов, число таких людей ежегодно увеличивается в полтора раза. Думается, если бы страховые компании открыли глаза и пошли навстречу своим потенциальным клиентам, это величина стала бы еще больше. Ведь математика тут нехитрая. Предположим, что вы – счастливый обладатель спортбайка, пусть даже не очень дорогого. Полис КАСКО для вашего «коня» стоит примерно 40 тыс. рублей. Но ровно столько же стоит просто уронить его на бок. Случайно. А если падение произошло на приличной скорости? Ущерб может исчисляться шестизначными цифрами.
Вот и получается, что мотоциклисты хотят страховаться, потому что риск велик, а компании отказываются их страховать… по той же самой причине. Доходит до смешного – страховщики могут отфутболить клиента, даже если ему нужен обыкновенный полис мотоОСАГО. Своими наблюдениями в этой области поделился Федор Бельский: «Вам могут сказать, что сотрудники не уполномочены принимать решение о выдаче полиса ОСАГО мотоциклистам и скорее всего посоветуют обратиться в центральный офис. Вам, конечно, будет лень туда ехать, и вы просто пойдете в другую компанию. Там, правда, может повториться то же самое». Удивительно, там, где за клиента-автомобилиста разгорается нешуточная борьба, клиенты-байкеры приходятся не ко двору.
Впрочем, полис КАСКО еще не гарантирует безоблачного мотоциклетного счастья. Не помешает позаботиться и о медицинской страховке. Существуют специальные программы, рассчитанные на байкеров, которые позволяют застраховаться не от всего набора заболеваний, а лишь от травм и их последствий. Тарифы здесь вполне демократичные – полис медицинской мотостраховки можно приобрести за 5–10 тыс. рублей. Но нужно помнить, что от суммы первоначального взноса, конечно же, будет зависеть объем выплат и качество лечения в будущем.

БОЛЬШИНСТВО СТРАХОВЩИКОВ НЕ ГОТОВО ОБСЛУЖИВАТЬ МОТОЦИКЛИСТОВ – СЛИШКОМ НЕРЕНТАБЕЛЬНО

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Людмила Туркина
autonews.ru

всего: 1025 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире