Поджоги автомобилей в Москве, а теперь уже и в других городах, происходят не потому, что железных коней поджигают злоумышленники, а потому, что об этом на всю страну трубят средства массовой информации - СМИ. Такой ход мысли получил развитие в российской правоохранительной системе. Дескать, если бы не сообщали об инцидентах, то поджоги не получили бы характера эпидемии.
Правоохранительные органы, констатирует "Независимая газета", скрывают данные о поджогах. Милиция уже нашла виноватых - традиционно ими оказались СМИ, "раздувающие информацию".
Как заявил замначальника управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Евгений Гильдеев, в ГУВД принято решение временно не комментировать ситуацию с поджогами автотранспорта: "Тот ажиотаж, который был создан в прессе на прошлой неделе, подталкивает не совсем адекватных граждан на поджоги. Поэтому мы стараемся говорить со всеми журналистами и просить по возможности меньше муссировать эту тематику, дабы не провоцировать потенциальных поджигателей".
Источник издания в столичной милиции, комментируя ситуацию, уточнил, что решение резко сократить поток официальной информации принималось не на уровне ГУВД, а пришло - "сверху".
Довольно давно в очень строгие коммунистические времена в КНР в одном из крупных китайских городов упал небольшой самолет. Журналисты бросились к месту катастрофы, которое к тому времени уже оцепили солдаты и полиция. На вопрос одного из репортеров, что там упало, последовал лаконичный ответ: "Ничего". "Почему идет дым?" - настаивал настырный журналист. "Дыма нет", - был ответ. "Можно за оцепление?" - "Нет, нельзя".
В Москве в ночь на понедельник сожгли еще три автомобиля: два поджога были совершены на северо-востоке Москвы, один - на юге. Однако ГУВД Москвы объявило, что никаких происшествий, связанных с возгоранием автомобилей минувшей ночью в столице, зафиксировано не было.
Позднее представитель управления информации столичного ГУВД, комментируя данные о сгоревших автомобилях, признал, что на самом деле "было четыре возгорания автомашин, но это - не поджоги", а всему виной короткое замыкание.
Начиная с 30 мая, напоминает газета, каждую ночь в столице горят автомобили, и сгорели уже 33. Лидером по поджогам остается ЮЗАО - 12 авто, ЮАО - 6 и ЗАО - 5.
За три дня в Перми злоумышленники подожгли шесть автомобилей, среди которых были как отечественные "Жигули", так и иномарки. В Петербурге ситуация оказалась еще хуже. В ночь на четверг в городе сгорело восемь машин и автобус. В ту же ночь пять автомобилей, в том числе иномарки, пострадали от рук поджигателей в Вологде.
Вся ответственность за потерю личного автотранспорта лежит только на самих автовладельцах, и единственным профилактическим мероприятием здесь главный государственный инспектор по пожарному надзору в Москве Сергей Аникеев считает дежурство автовладельцев. Пожарные, уверяет чиновник, не в силах спасти имущество граждан.
Депутат Госдумы, зампредседателя комитета по безопасности Геннадий Гудков, в свою очередь, предположил, что машины в Москве поджигает группа "дворовых террористов": "Столичные чиновники фактически обрекают москвичей на противостояние. У нас до сих пор не созданы приемлемые условия для парковки автомобилей".
Телеканалы перестали показывать сгоревшие авто, зато прошло несколько жизнерадостных сюжетов по поводу создания отрядов гражданской самообороны. Сияющие в предчувствии поимки преступников москвичи демонстрируют красные повязки на рукавах. Граждане привычно надеются только на себя. Пока им не приходит в голову обвинить в бездействии власти, не защищающие от вандалов их частную собственность. Массовые протесты явно не намечаются. Возможно, поэтому политические партии проявляют полное равнодушие к проблемам электората, защита которого вряд ли принесет им дивиденды.
Почему никто не протестует против бездействия властей? Как полагает заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин, протестов нет потому, "что у нас изначально нет доверия к милиции, от которой никто ничего не ждет".
Ничего не ждут граждане и от многочисленных молодежных организаций, якобы пекущихся о населении. Правда, недавно записавшийся в правозащитники лидер ДПНИ Александр Белов сообщил, что давно ведет борьбу подобного рода: "Мы уже давно боремся с потенциальными поджигателями - нелегальными иммигрантами. Это не касается данной ситуации, мы противостоим всем иммигрантам".
В "Другой России" сообщили, что даже не рассматривали вопрос о помощи автовладельцам. "Россия молодая" собирается помогать москвичам лишь по месту базирования собственной дружины.
Комментарии /2
не смешите...это отличный способ отмазатся от дела...
...откуда в электрике ток возмется, когда она стоит...ровно в 3 часа ночи тачка сгорает... единственное что остается - сигналка и часы... все .... у нас знакомый на неделю оставил с включенным зажигаение (дурак)..и ниче..сдох аккумулятор и все...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: