H2O вместо CO: совершенный автомобиль создан?

H2O вместо CO: совершенный автомобиль создан?

В стране и миреНаука и техника
 Японский автоконцерн Honda первым в мире запустил в коммерческое производство автомобиль, работающий на водороде. Машина - просто чудо экологичности: после себя она оставляет лишь водяной пар. Цены у этого чуда пока нет

 В стремлении создать совершенный автомобиль, который бы не загрязнял атмосферу, автомобильные концерны уже многого достигли. Электромобили на аккумуляторах вовсю завоевывают популярность в Европе и США - не без помощи артистов и кинозвезд, в массовом порядке обновляющих свой автопарк в угоду экологической моде. А вчера японский концерн Honda запустил в серийное производство машину на водороде - FCX Clarity (что в переводе с английского означает "чистота"). 

Название такое дано автомобилю не случайно. За собой она оставляет не шлейф вредных выбросов, а всего лишь водяной пар. Все потому, что энергию позволяет вырабатывать водородная установка, расположенная под задними сиденьями.

 

Заправляться, правда, придется достаточно часто. Авто потребляет примерно килограмм водорода на 100 км, а всего баллоны рассчитаны на 3,75 кг. С учетом почти полного отсутствия водородных заправок это представляется гигантской проблемой. 

Уж очень быстрым автомобиль не назовешь: до сотни он разгоняется больше чем за десять секунд, а максимальная скорость всего 160 км/ч. Но не на это он и рассчитан. Экологичная "Хонда", хоть ее и запустили в массовое производство, пока не продается. Ее можно взять в аренду за 600 долларов в месяц. Это удовольствие уже в июне смогут испытать жители Калифорнии, а чуть позже машина достанется и японским потребителям. 

Экологичные авто придумали в Ленинграде 

На самом деле первый водородный автомобиль изобрели еще в 1941 году, в блокадном Ленинграде. И сделал это младший воентехник полка аэростатов заграждения Борис Шелищ. Заполненные водородом аэростаты время от времени приходилось опускать для перезарядки, а лебедки приводились в движение автомобильными двигателями грузовиков-"полуторок". Бензин кончился, но аэростаты нужно было поднимать в воздух. Тогда Шелищ придумал использовать отработавшую водородную смесь, подавая ее через шланг аэростатной оболочки прямо во всасывающую трубу двигателя. Тогда на водород были переведены 600 машин.

 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Елена ШИШКУНОВА
inauka.ru

всего: 1044 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире