Жители России не уважают сотрудников ГИБДД

Жители России не уважают сотрудников ГИБДД

В стране и миреПроисшествия
 Гаишников в России начали просто бить. Депутат Госдумы Виктор Илюхин: "В правоохранительных органах уже забыли понятие «законность»"

В среду в центре Москвы водитель избил инспектора ГИБДД, который запретил ему припарковать машину у здания МВД. Инспектору пришлось обращаться в травмпункт – у него оказалась рассечена губа и образовалась гематома под глазом. Милиционеры возбудили уголовное дело против агрессивного водителя.

Предположительно, зачинщику драки придется ответить не только за нарушение правил парковки (минимальный штраф в размере 100 рублей), но и за сопротивление сотруднику милиции и применение насилия. По такой статье водителю грозит либо штраф до 200 тысяч рублей, либо шесть месяцев ареста, а то и вовсе лишение свободы сроком до пяти лет.

Это уже не первый случай нападения на сотрудника ГИБДД в Москве, пишет РБК daily. В обществе в целом существует довольно агрессивное отношение к «гаишникам», об этом свидетельствуют и данные опросов общественного мнения.

Как показал опрос, инициированный Центром стратегических исследований «Росгосстраха», 70% автолюбителей оценивает деятельность сотрудников ГАИ нейтрально или позитивно, при этом 30% недовольно их работой. Вместе с тем 31% респондентов признались, что давали гаишникам взятки.

«Я съезжал с улицы Свободы на внутреннюю сторону МКАД. Из-за затора водители были вынуждены выстраиваться в два ряда вместо положенного одного. В результате два колеса моего автомобиля заехали за разделительную линию», – рассказал корреспонденту РБК daily читатель Антон.

«Сотрудники второго спецполка ДПС, выбрав из потока мой автомобиль и автомобиль марки «Мерседес», следовавший за мной, предъявили мне обвинение в выезде на встречную полосу. На предложение «решить вопрос на месте» с помощью пяти тысяч рублей сотрудник ДПС ответил, что меньше 20 тысяч рублей предлагать бесполезно», – сказал он.

«В итоге я был лишен прав на 4 месяца. При этом в ходе разбирательства мне предлагали выкупить мои права уже за 40 тысяч рублей. Я считаю себя абсолютно невиновным. В теории я могу позволить себе выкупить эти права, но я принципиально не хочу отдавать такие деньги каким-то бездельникам в погонах», – отметил Антон.

Эксперты отмечают, что подобные истории происходят на улицах столицы каждый день, именно они и являются причиной негативного отношения к сотрудникам ГИБДД.

«Все знают, что любую проблему сегодня можно решить за деньги. Это основа системы власти. Какое уважение в таком случае может вызывать сотрудник ГИБДД, который ежедневно нарушает закон, беря взятки, а порой и вымогая их у невиновных?» – сказал РБК daily эксперт межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Роман Коновалов.

Согласился с ним и депутат Госдумы Виктор Илюхин. «Сегодня сотрудники ГИБДД часто сами себя дискредитируют. Взяточничество уже давно значительно снизило их авторитет. А когда представители власти не вызывают уважения у граждан – это грозит полным беспорядком в обществе», – сказал он в беседе с РБК daily.

По его словам, в правоохранительных органах уже забыли понятие «законность». «А вот это уже катастрофа. Необходимо ежедневно проводить с кадрами воспитательную работу, чтобы главным принципом их работы была «законность», а не получение наибольшей взятки», – подчеркнул эксперт. По его словам, более того, важно, чтобы эти люди имели и материальную мотивацию отказываться от взяток в виде нормальных зарплат.

Кроме того, по мнению специалистов, снизить уровень коррупционности сотрудников ГИБДД можно и при помощи внесения изменений во «взяткоемкие законы».

«Репрессивные меры и увеличение штрафов, вступившие в силу с 1 августа 2007 года в несколько этапов, только повысили «тарифы» на взятки. Раньше сумма самой большой взятки составляла не более 500 долларов, а теперь они достигают 5 тысяч долларов», – сказал РБК daily вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

В результате пенсионеры и малоимущие вообще стали опасаться выезжать на улицы, а те, у кого есть деньги, нарушают правила, как и раньше. Кроме того, участились случаи погонь за нарушителями. Многие водители, считая себя невиновными, предпочитают удрать с места нарушения, благо у многих мощность автомобиля позволяет.

Однако нельзя забывать, что погоня – это всегда особая аварийная ситуация, которая может угрожать жизням многих людей. По его мнению, депутаты должны проверять законы на «взяткоемкость» и не в коем случае не принимать документы, действующие в интересах коррупционеров. «Необходимо срочно изъять из КОаП все репрессивные меры, такие как административный арест», – резюмировал Ольшанский.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Наум Захаров
nr2.ru

всего: 1525 / сегодня: 1

Комментарии /3

16:2427-06-2008
 
правильно, так их взяточников

20:0827-06-2008
 
автолюбитель
менты-позорники. Сколько волка не корми, всё равно в лес смотрит!

00:2201-07-2008
 
Злой Учитель
Такова наша российская действительность... Учителями работают люди, не имеющие никаких способностей учить детей, охраняют порядок люди, нарушающие законы, пишут законы для всей страны те, кто заботится только о собственном благополучии... Когда-то были ум, честь и совесть - а теперь - Проядок И Законность, Демократия и Единство Целей....

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире