Стел и Бормэн исследовали пять старинных и восемь современных скрипок с помощью компьютерной томографии, используемой, в частности, для поиска опухолей в легких. Томография показала, что средняя плотность материала у новых и старинных скрипок практически не отличается, но в инструментах 300-летней давности гораздо меньше выражен перепад плотности внутри годовых колец древесины. С результатами их работы можно ознакомиться в сегодняшнем выпуске журнала
Плотность древесины играет решающую роль для качества звука, утверждают ученые и изготовители инструментов. Возможно, небольшая разница летних и зимних волокон клена придает инструментам кремонских мастеров такое звучание. Почему же древесина 300-летней давности отличается от современной? На этот вопрос может быть три ответа, считает доктор Стел: «Первое возможное объяснение – климатические изменения, которые произошли в Европе. Второе – иная обработка материала. И, наконец, третье – само старение дерева».
Скрипки и виолончели итальянского мастера Антонио Страдивари, которых осталось около 650 экземпляров из более чем 1000 произведенных, высоко ценятся исполнителями, коллекционерами и грабителями. Так, в мае прошлого года у австрийского музыканта Кристиана Альтенбургера (Christian Altenburger)
Два месяца назад Филипп Квинт (Philippe Quint), скрипач русского происхождения, чуть было не лишился инструмента Страдивари навсегда, по рассеянности оставив его в такси. Однако водитель проявил сознательность и вернул скрипку музыканту. В благодарность Квинт дал бесплатный концерт на автостоянке.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: