Квартплата через 2,5 года возрастет в 2,14 раза

Квартплата через 2,5 года возрастет в 2,14 раза

Местные новостиГородское хозяйство
После 31 декабря 2010 года все мы будем платить за жилищно-коммунальные услуги по стопроцентному тарифу без каких-либо дотаций и перекрестного субсидирования.
"Если тебе собственник имя, у тебя должно быть молоко и вымя", - сказал бы сегодня Владимир Маяковский о реформе ЖКХ.
 
 
 
Как это ни прискорбно, но напомнить еще раз новокузнечанам о том, что после 31 декабря 2010 года все мы будем платить за жилищно-коммунальные услуги по стопроцентному тарифу без каких-либо дотаций и перекрестного субсидирования, необходимо. Таким образом, в правах и обязанностях будут уравнены все: крупные предприятия, мелкие фирмы, фермеры, жители... По предварительным расчетам специалистов города и области так называемая квартплата семьи многоэтажного дома возрастет по сравнению с нынешней в среднем в 2,14 раза. Исходя из этого, каждый может произвести собственные расчеты. Средняя стоимость всего комплекса жилищно-коммунальных услуг, приходящихся сегодня на один квадратный метр, оценивается в 50 рублей.
 
И вот тут перед местными властями встает проблема, решать которую в полном соответствии с федеральным законом необходимо начать уже сейчас. Как будет правильнее подойти к часу "х": повышать постепенно тарифы, не нанося тем самым обывателю перед новогодними праздниками серьезной психологической травмы, либо выйти на требуемые параметры аккурат к 1 января 2011 года, продляя тем самым не только социальные гарантии населению, но и сэкономив значительную часть его средств. Как стало известно редакции, областные и городские чиновники из числа кураторов сферы ЖКХ склоняются ко второму варианту, считая его наиболее оптимальным.
 
Проигнорировать же утвержденные сроки федерального закона хотя бы на пару недель властям не удастся. В таком случае деньги, полученные из Фонда содействия реформированию ЖКХ, придется возвращать. Если в этом году город получил из фонда чуть больше 200 миллионов рублей, примерно столько же планируется израсходовать на наши нужды в последующие два, то выходит, что городской казне пришлось бы в конечном итоге вернуть федералам более 600 миллионов. Нереальны не только цифра, но и сам факт.
 
Суть реформы, базирующейся на введении единых правил игры для всех, понятна, хотя и трудно усваиваема теми, кто сформировался как личность в советский период. Генерирующим подстанциям дополнительные средства (то есть прибыль) необходимы для применения новых технологий и исключения аварийных ситуаций. Транспортирующим, на первых порах, для элементарной ликвидации тяжелого наследия прошлого. Не будем забывать, что износ магистральных сетей в Новокузнецке составляет около 60 процентов, и это не самый худший показатель в России. Все это, по замыслу реформаторов, должно поднять на новый, более высокий уровень качество услуг, а не только задействовать на полные обороты рыночный механизм. На вопрос, почему за наш счет, государство отвечает незамысловато: "А за чей? Ведь пользуетесь услугами вы. И они мало чем отличаются от услуг парикмахера или швеи".
 
Мы уже давно поставлены перед фактом, что рассчитываться за жилищно-коммунальные услуги придется по полной программе, но понимание всего этого приходит лишь с приближением конкретной даты. Более того, не до конца осознают переход к новым взаимоотношениям и поставщики услуг, из-за чего отчасти мы и остаемся весной по три недели без горячей воды. Да, необходимо проводить гидравлические испытания и опрессовку на сетях с таким износом, чтобы не заморозить город зимой - никто не спорит. Но почему не пытаться сократить сроки и тем самым не терять деньги? Вопрос, на мой взгляд, вполне риторический, но ответ на него даст опять же только время.
 
К счастью, уже сегодня статистика показывает, что иногда повышение тарифов при разумном распределении дополнительно полученных средств приводит не только к получению поставщиком услуг большей прибыли. К примеру, "Водоканал" после очередного решения местных законодателей в свою пользу смог наладить круглосуточную работу аварийных бригад. В результате если осенью прошлого года в среднем по городу фиксировалось в сутки около 15 повреждений в сетях, то по состоянию на июнь 2008 года их количество не превышало двух-трех.
 
Более того, за минувшие полгода компании удалось капитально отремонтировать семь с половиной километров внутриквартальных и домовых сетей. Это столько же, сколько было сделано "Водоканалом" за весь прошедший год.
 
Несмотря на отдаленность часа "х", о котором уже говорилось, есть информация, что до конца уже нынешнего года областной Региональной энергетической комиссией будет на 30-40 процентов в очередной раз поднят тариф за пользование населением электроэнергией. Энергетикам, видимо, удалось пробить решение этого вопроса. Значит ли, что теперь будут сведены к минимуму аварии, аналогичные произошедшей в нынешнем году на Левом берегу? Оставим за собой право сомневаться в данном утверждении.
 
Как бы то ни было, от "совковой" психологии в области ЖКХ мы вынуждены будем избавиться. Пожалуй, это остался последний психологический барьер - к рыночным взаимоотношениям в других сферах мы уже привыкли. И вот здесь встает очень серьезный не совсем "тарифный" вопрос - как строить свои взаимоотношения с управляющими компаниями, на чей счет перечисляются наши деньги за оказываемые услуги?
 
Здесь важно понять, что пришедшие из ниоткуда люди и взявшие на себя бремя управления домом, - не ангелы небесные, не благодетели, а бизнесмены. И главная задача у них - зарабатывание денег. Честным способом или нет - никто, кроме собственников, проконтролировать не сможет. Безразличие же, о чем предупреждали и продолжают предупреждать чиновники от ЖКХ, может привести не только к злоупотреблениям, но и к хаосу, когда люди с ностальгией начнут вспоминать слесаря-сантехника дядю Ваню, который хоть и на третий день, хоть и за бутылку, но устранял аварию.
 
За удовольствие жить в благоустроенном доме, благоустроенной квартире со всеми удобствами мы уже платим немалые деньги, а предстоит платить гораздо больше. И антогонизм во взаимоотношениях собственников с УК неизбежен по определению. Хотим мы того или нет, но знать основные пункты договора, фиксировать недостатки и оперативно на них реагировать придется. Просто потому, что это - наши деньги.
 
Азбучный пример. Если в соответствии с договором в местах общего пользования влажная уборка должна производиться еженедельно, а вы отметили, что в течение месяца это произошло лишь два раза, необходимо обратиться к руководству УК с письменным заявлением, чтобы был произведен перерасчет. Если кому-то кажется, что подобные действия смахивают на стукачество, то с подобным заявлением можно обращаться прямо к такому человеку - пусть платит он. Кстати, виновна в подъездной грязи далеко не всегда бывает уборщица.
 
Сами условия заставят нас жить и думать по европейским стандартам. И рачительности будет уделено не последнее место. Начнем вкручивать в квартире энергосберегающие лампочки, своевременно выключать электроприборы и лишние телевизоры, потребуем от УК установить в доме счетчик на систему отопления. Да, он дороговат, стоит около 70 тысяч рублей, не считая самой установки, но, по словам знатоков, вскоре выяснится, что потребляем мы тепла на пятую часть меньше норматива. А значит, окупится прибор за небольшой временной отрезок и вскоре станет приносить выгоду.
 
Боюсь, что ко всему этому - к ликвидации ЖКХ-безграмотности - по русскому обычаю мы до сих пор еще не созрели. Вот в 2011 году и начнем суетиться. Хотя и есть на Руси пословица "Готовь сани летом..."
 
 
 
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Владимир Прокопович
kuzpress.ru

всего: 1985 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости