до юбилея
278 дней
 
43 требования для губернаторов (список)

43 требования для губернаторов (список)

В стране и миреПолитика
Отныне подготовка к зиме и уровень тарифов ЖКХ будут считаться основным критерием оценки действий местных властей.

Дмитрий Козак заявил, что размер субсидий регионам впрямую будет завязан на этот критерий, пишет "Время новостей". Также в зачет региональным лидерам пойдет безаварийная работа коммунальных систем. Министр пообещал в ближайшее время дополнить таким положением соответствующий указ президента.

От общефедерального графика подготовки к зиме пока отстают Бурятия, Алтай, Камчатка, Тува, а также Амурская и Ивановская области. В Минрегионразвития не исключают проблем и в Московской области, пишет газета "Газета". Впрочем, учитывая состояние отечественных котелен, авария может случиться где угодно. Не лучше ситуация с трубным хозяйством.

«Подобную оценку мы проведем дважды: по итогам подготовки к зиме и после осенне-зимнего периода в апреле будущего года. Так мы будем судить об эффективности работы органов госвласти субъектов и местного самоуправления», -- пояснил Козак. Раскрывая то, что не стал афишировать до поры до времени премьер, -- меры ответственности регионалов за недолжное исполнение планов ЖКХ, министр сказал: «Если срыв - все равно есть тот, кто виноват. Всегда есть, не может такого не быть. Оправдание? Только если землетрясение все разрушит». И добавил, что «ответственность бывает от политической до уголовной».

По обыкновению  Козак не смог отказать себе в удовольствии проявить оптимизм. Он сообщил, что не ждет в будущем году существенного роста тарифов на услуги ЖКХ. «Чем ближе власти к людям, тем больше у них мотиваций к тому, чтобы не повышать тарифы», -- заметил он. В свою очередь, по словам министра, правительство РФ планирует пересмотреть темпы роста тарифов на тепловую энергию для самих предприятий ЖКХ.

Ранее предполагалось оценивать губернаторов по-другому. В июне 2007 года Владимир Путин подписал указ "Об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов России ". По этому указу главам регионов предстояло отчитываться перед администрацией президента по 43 критериям (см. справку), впоследствии их список был расширен до 70. Позже аналогичный перечень был придуман и для муниципалов.

Впрочем, Дмитрий Козак с самого начала работы в правительстве (с сентября 2007 года) высказывался о перечне довольно скептически, да и регион региону - рознь. Теперь зато губернаторы узнали, как их будут оценивать на самом деле. Что для них делает жизнь несколько спокойнее. А если уж плохо подготовился к отопительному сезону, тогда надо надеяться на землетрясение. Впрочем, губернатора Сахалина Малахова сняли - официально - как за плохую ликвидацию последствий землетрясения, а не за тарифы ЖКХ. 

Справка - 43 требования для губернаторов:

1. Объем валового регионального продукта.
     2.  Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных
средств) в расчете на одного человека.
     3.   Реальная   среднемесячная   начисленная   заработная   плата
работников в сравнении с предыдущим годом.
     4.  Отношение  среднемесячной  номинальной начисленной заработной
платы работников государственных (муниципальных):
     учреждений здравоохранения;
     учреждений образования;
     учреждений социальной защиты населения;
     учреждений физической культуры и спорта;
     учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате
работников, занятых в сфере экономики региона.
     5. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины
прожиточного минимума.
     6.  Уровень безработицы (по методологии Международной организации
труда) в среднем за год.
     7. Смертность населения:
     младенческая;
     от 1 года до 4 лет;
     от 5 до 9 лет;
     от 10 до 14 лет;
     от 15 до 19 лет;
     материнская;
     в  трудоспособном  возрасте - всего, в том числе по трем основным
причинам;
     в результате дорожно-транспортных происшествий.
     8. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи
с заболеванием в расчете на одного работающего.
     9.  Удельный  вес  детей  первой  и второй групп здоровья в общей
численности       учащихся       государственных       (муниципальных)
общеобразовательных учреждений.
     10.  Удовлетворенность  населения медицинской помощью (процент от
числа опрошенных).
     11.  Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от
числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
     12.  Доля  выпускников государственных (муниципальных) учреждений
начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся
по  полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников
таких учреждений.
     13.  Удовлетворенность  населения  качеством  общего образования,
начального  и среднего профессионального образования (процент от числа
опрошенных).
     14.  Доля  детей,  оставшихся без попечения родителей, - всего, в
том числе:
     переданных  неродственникам  (в  приемные  семьи,  на усыновление
(удочерение),  под  опеку (попечительство), охваченных другими формами
семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи);
     находящихся  в  государственных  (муниципальных) учреждениях всех
типов.
     15.   Удельный   вес   населения,   систематически  занимающегося
физической культурой и спортом.
     16. Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской
Федерации.
     17.  Удельный  вес  населения, участвующего в культурно-досуговых
мероприятиях,     проводимых     государственными     (муниципальными)
организациями культуры, и в работе любительских объединений.
     18.  Количество  экземпляров  библиотечного  фонда  общедоступных
библиотек на 1000 человек населения.
     19.  Общая  площадь  жилых  помещений,  приходящаяся в среднем на
одного  жителя  субъекта  Российской  Федерации,  - всего, в том числе
введенная в действие за год.
     20. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади
на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения
в субъекте Российской Федерации.
     21.   Доля   населения,  проживающего  в  многоквартирных  домах,
признанных в установленном порядке аварийными.
     22.  Доля  многоквартирных  домов  в целом по субъекту Российской
Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ
управления многоквартирными домами, в том числе:
     непосредственное    управление    собственниками    помещений   в
многоквартирном доме;
     управление   товариществом   собственников  жилья  либо  жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
     управление  управляющей  организацией,  в том числе муниципальной
формы   собственности  (из  них  в  форме  муниципальных  учреждений),
государственной  формы  собственности  (из них в форме государственных
учреждений),   частной  формы  собственности  (из  них  хозяйственными
обществами  со  100-процентной  долей, находящейся в муниципальной или
государственной собственности).
     23. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
     24.  Время  от подачи заявки на предоставление земельного участка
для строительства до получения разрешения на строительство.
     25.  Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с
отсутствием  технической  возможности технологического присоединения к
объектам электросетевого хозяйства.
     26.   Доля   населенных   пунктов,  обеспеченных  питьевой  водой
надлежащего качества.
     27.  Доля  региональных  и  муниципальных  дорог,  не  отвечающих
нормативным требованиям.
     28. Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных).
     29. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их
соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.
     30.  Доля  среднесписочной  численности  работников  (без внешних
совместителей)   малых   предприятий   в  среднесписочной  численности
работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
     31.  Доля  продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем
объеме валового регионального продукта.
     32.     Удельный     вес    прибыльных    крупных    и    средних
сельскохозяйственных организаций в их общем числе.
     33.   Расходы   консолидированного  бюджета  субъекта  Российской
Федерации  на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной
сельскохозяйственной продукции.
     34.  Динамика  налоговых и неналоговых доходов консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации.
     35.   Расходы   консолидированного  бюджета  субъекта  Российской
Федерации  на  содержание  работников органов государственной власти и
местного самоуправления в расчете на одного жителя региона.
     36.     Объемы     просроченной     кредиторской    задолженности
государственных   (муниципальных)  учреждений,  задолженности  бюджета
субъекта  Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по
исполнению обязательств перед гражданами.
     37.  Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской
Федерации,  формируемых  в  рамках  программ,  в общем объеме расходов
консолидированного  бюджета  субъекта  Российской Федерации (без учета
субвенций на исполнение делегируемых полномочий).
     38.   Расходы   консолидированного  бюджета  субъекта  Российской
Федерации  на  здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе
на   территориальную   программу   государственных  гарантий  оказания
бесплатной  медицинской  помощи гражданам Российской Федерации, из них
средства обязательного медицинского страхования.
     39.   Расходы   консолидированного  бюджета  субъекта  Российской
Федерации в расчете на одного обучающегося:
     на общее образование;
     на начальное и среднее профессиональное образование.
     40.  Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской
Федерации   на  финансирование  услуг  социальной  сферы,  оказываемых
автономными   учреждениями   и  негосударственными  (немуниципальными)
организациями,  в  общем  объеме  расходов  консолидированного бюджета
субъекта  Российской  Федерации  на финансирование отраслей социальной
сферы.
     41. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:
     применяющих  медико-экономические  стандарты оказания медицинской
помощи;
     переведенных   на   оплату   медицинской  помощи  по  результатам
деятельности;
     переведенных   на   новую   (отраслевую)  систему  оплаты  труда,
ориентированную на результат.
     42.   Доля  государственных  (муниципальных)  общеобразовательных
учреждений, переведенных:
     на нормативное подушевое финансирование;
     на  новую  (отраслевую)  систему оплаты труда, ориентированную на
результат.
     43.    Удовлетворенность    населения    деятельностью    органов
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации, в том числе их
информационной открытостью (процент от числа опрошенных).

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1006 / сегодня: 1

Комментарии /1

10:3323-03-2011
 
 
бюрократ
ёперный театр, если в регионе нехрена нету то ему есчо меньше давать будут?

зацените лучше экологию в кузбассе , убыль населения, и кол-во добытого угля с которого регион нечиге не имеет кроме вдов

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире