Опять ваучер

Опять ваучер

В стране и миреВ мире
Министерство образования и науки РФ придумало, как помочь педагогам и родителям учеников

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко выступил в Совете Федерации с докладом о развитии инновационного образования в России. В докладе он упомянул еще об одном новшестве – о введении новой системы повышения квалификации учителей. Она должна привести, по мнению министра, к качественно новому школьному образованию.

Что это означает? Как пояснили «НГ» в Минобразнауки, для переобучения учителей существуют специальные центры повышения квалификации, в которых каждый учитель обязан проходить переподготовку через каждые пять лет. Преполагается, что учителя или директор школы скоро смогут сами выбирать, где им лучше повышать квалификацию. Средства, которые до сих пор переводились напрямую институтами повышения квалификации, будут отдавать учителям в виде ваучера, денежная обеспеченность которого окажется в зависимости от региона и объема необходимой переподготовки. А учителя «проголосуют ногами» за те заведения переподготовки, которые дают качественно новые знания и навыки. Как пояснил депутатам Андрей Фурсенко, примерно через три-четыре года с учетом результатов мониторинга такой проект может быть введен повсеместно. Ваучер позволит повышать квалификацию не только в специальных институтах, но и на кафедрах вузов, а также в престижных школах, которые стали победителями различных конкурсов.

По мнению известного эксперта в области организации и экономики образования Елены Ленской, система повышения квалификации учителей до недавнего времени финансировалась по остаточному принципу. Учителя неохотно посещали эти курсы. И более половины учителей ни разу за последние 10 лет не побывали на таких занятиях вообще. За рубежом чаще всего повышением квалификации учителя занимаются не госструктуры, а профессиональные педагогические сообщества. В США такой опыт насчитывает уже много лет. И еще один факт, когда 10 лет назад Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводила исследования образования в России, то ею было отмечено, что главным резервом системы образования РФ является ...энтузиазм учителей. Видимо, сегодня этот ресурс себя исчерпал.

Идея министра будет с восторгом принята на местах, сказали «НГ» учителя из регионов. Вопрос упирается только в финансовое обеспечение. На чьи средства все это проводиться? Более скептически настроенные представители профессии заметили, что если этот вопрос отдать на откуп самим учителям, особых результатов можно и не достичь даже в такой ситуации. Огромной массе учителей сегодня вообще ничего не надо. Тем более в условиях, когда переход на новую заработную плату не улучшил в материальном плане жизнь большинства учителей.

Ради объективности нужно добавить, что и большая зарплата иногда мало что меняет в учительских коллективах. Например, зарплата учителей иностранного языка в Москве поднялась в несколько раз и дошла аж до 60 тыс. руб. Удивительный момент, но даже такая мера не привела в школу новых педагогов из вузов. Школьные учителя заняли круговую оборону и не пустили чужих.

Остается добавить, что результаты международных исследований, таких, например, как проект ОЭСР Teachers matter («Учителя играют важную роль»), свидетельствуют, что успехи систем образования ведущих стран мира объясняются в первую очередь качеством подготовки учителя, статусом педагога и тщательностью отбора претендентов на эту должность. Никакой другой фактор не оказывает столь сильного влияния на учебный процесс, чем подготовка и отбор учителя. В Финляндии, например, учителями становятся лучшие 10% учеников из класса. Такую картину невозможно представить в России. Может быть... пока невозможно?

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Елена Герасимова
ng.ru

всего: 804 / сегодня: 1

Комментарии /1

02:5501-04-2009
 
 
Салима Хакимовна
Учителя устали от всевозможных преобразований и предложений.Дети, как появлялись на свет неграмотными и необразованными, такие и сейчас они и есть.Поэтому не надо придумывать отсебятину и показывать видимость активной деятельности на своем рабочем месте, чтобы получить премию.Проработав в сельской школе несколько лет, сделала вывод о том, что учителя работают на голом энтузиазме.Учитель математики, проработавшая 45 лет в школе прокомментировала, что как я учила своему предмету сначала, так и учу. И все поступают в ВУЗы.Учителей не хватает даже в городских школах, что говорить о сельских школах.Не надо сравнивать с другими странами, в которых система образования коренным образом отличается от русской.Надо поднять престиж и это делается за счет повышения зарплаты.Учитель каждый день стоит у доски с мелом, объясняет,спрашивает, а получает меньше того, кто инспектирует его.Его квалификацию нужно судить по тому, кем стал его ученик в жизни, а несиюминутно.
Учебники разные в разных школах, а как быть ребенку?

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире