«Они бы хотели, что мы влили много денег, поскольку «АвтоВАЗу» нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие», — сказал Пелата.
По его словам, компания, купившая 25% «АвтоВАЗа» почти за $1 млрд, поддерживает перестройку базы поставок и сборочных линий, но не разглашает потраченную на это сумму. «Мы заплатим свою долю... Это не маленькая сумма, но и не полмиллиарда», — сказал он, добавив, что работа над формированием новой базы поставок «уже началась».
Как напоминает Reuters, ранее Renault согласилась на категоричное предложение властей РФ инвестировать в «АвтоВАЗ» под угрозой размытия ее доли.
Отметим, что на 1 октября 2009 года общий долг «АвтоВАЗа» составлял 62 млрд рублей. В эту сумму входят и 25 млрд рублей, предоставленных госкорпорацией «Ростехнологии» в виде беспроцентного займа. По оставшемуся долгу процентные ставки составляют от 17,5% до 19% годовых. Основными кредиторами «АвтоВАЗа» являются Сбербанк, банк ВТБ и две «дочки» Внешэкономбанка — банк «Глобэкс» и НТБ.
Чистый убыток компании «АвтоВАЗ» по МСФО за I полугодие 2009 года достиг 19,6 млрд рублей. За аналогичный период 2008 года убыток составил 2 млрд рублей. «Мировой экономический кризис оказал негативное влияние и на автомобильный рынок. Ограничение банками объемов кредитования дилеров и конечных потребителей и опасения покупателей привели к негативным тенденциям в продаже автомобилей», — говорилось в сообщении компании.
ОАО «АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. За 2008 год компания продала в России более 622 тыс. автомобилей. На экспорт было поставлено более 106 тыс. автомобилей. «АвтоВАЗ» выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также «классику». 25% акций «АвтоВАЗа» принадлежат французской Renault (стратегическому партнеру японской Nissan).
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: