Volkswagen договаривается о сборке на мощностях группы ГАЗ до 150 000 легковых и легких коммерческих автомобилей под брендами Volkswagen и Skoda, написала Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с переговорами двух компаний. Это подтвердили вице-президент ГАЗа Елена Матвеева и представитель «Фольксваген груп рус» Юлия Карулина.
Производство со сваркой и окраской кузовов будет организовано на конвейере, купленном ГАЗом у Chrysler в 2006 г. для производства седана Volga Siber. Его мощность составляет 170 000 автомобилей в год, однако сейчас он практически не используется: по данным «АСМ-холдинга», в январе — августе было собрано 3040 Siber. Таким образом, производство автомобилей для Volkswagen может практически полностью загрузить легковой конвейер ГАЗа.
Договориться с Volkswagen планируется в течение месяца, сообщил на прошлой неделе президент ГАЗа Бу Андерссон. Сроки не меняются, компания займется контрактной сборкой автомобилей для немецкого автоконцерна, сказала Матвеева. Какие именно автомобили предполагается собирать, она и Карулина не раскрывают. Список еще не утвержден, отметила Матвеева. После того как компании договорятся, ГАЗ должен прекратить производство Siber, знает чиновник нижегородского правительства. Матвеева это не комментирует.
Впервые о переговорах ГАЗа и Volkswagen заявил в начале сентября предправления немецкого концерна Мартин Винтеркорн на встрече с премьером Владимиром Путиным. Автоконцерн в 2008 г. открыл в России завод, способный собирать 150 000 автомобилей в год, но уже сейчас его мощностей не хватает. Так, на представленный в этом году Volkswagen Polo (седан, который собирается только в России) очередь растянулась до осени следующего года, рассказывали «Ведомостям» дилеры компании. Продажи автомобилей под всеми брендами Volkswagen к 2017-2018 гг. должны достигнуть 360 000 штук, говорил Винтеркорн (результат 2009 г. — 39 488, план на 2010 г. — до 100 000).
Решение о расширении мощностей, в том числе и о сотрудничестве с группой ГАЗ, зависит от того, поддержит ли правительство предложения Минпромторга по изменению режима промсборки, сказала Карулина. Эти предложения являются «наилучшим решением» для привлечения в Россию глобальных производителей автокомпонентов и развития этой отрасли, говорит она.
Минпромторг предложил продлить на восемь лет льготы по импорту автокомпонентов для производителей, уже заключивших соглашения о промсборке, если те обязуются выпускать в России минимум 300 000 машин в год, создать производство штамповки, двигателей или коробок передач объемом от 200 000 штук в год, создать в России инжиниринговый центр и т. д. Однако против этого проекта выступили Минэкономразвития, а также несколько автопроизводителей, в том числе и Volkswagen, публично заявив об этом на совещании у Путина 21 сентября. Почему компания изменила позицию, Карулина не говорит. Разногласия еще не устранены, отметил чиновник Минэкономразвития. Окончательное решение чиновники должны принять в течение двух недель, заявил вчера на выступлении в Госдуме министр промышленности и торговли Виктор Христенко.
Возможно, Минпромторг несколько смягчил требования, чтобы сделать их более приемлемыми под Volkswagen, рассуждает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Но для этой компании в принципе не столь обременительно выполнить довольно жесткие критерии, которые предложило министерство, отмечает он.
Комментарии /4
ну и хорошо, что смахивает: и самому внутри комфортно, и завистники на задний капот яйца не подкладывают :)))
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: