Госдуму просят включить в ОСАГО компенсацию за утерю товарной стоимости автомобиля

Госдуму просят включить в ОСАГО компенсацию за утерю товарной стоимости автомобиля

В стране и миреВ стране
Депутат от ЛДПР Дмитрий Савельев предложил Госдуме изменить Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" таким образом, чтобы при определении размера выплаты страховщики учитывали еще и утрату товарной стоимости автомобиля. Депутат предлагает обязать страховщиков выплачивать клиентам средства, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

Сейчас страховщики при определении размера выплаты учитывают расходы на материалы и запасные части, оплату работ. При этом закон позволяет им производить калькуляцию "с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене".

"Утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу", — говорится в пояснительной записке к документу. Дмитрий Савельев также ссылается на ст. 15 Гражданского кодекса (возмещение убытков), по которой лицо, когда право его нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

"Владелец транспортного средства, заключивший договор со страховой компанией, вправе рассчитывать на полное возмещение реального ущерба, связанного с восстановлением поврежденного транспортного средства в результате ДТП, в том числе и на возмещение ущерба в виде потери товарного вида", настаивает парламентарий. Он напоминает, что "на практике страховые компании вообще никогда не возмещают реальный ущерб, а, опираясь на положение об учете износа деталей, узлов и агрегатов, выплачивают страховые суммы владельцу автомобиля суммы, которые подчас не могут и на 50 % компенсировать затраты на ремонт".

С текстом законопроекта № 455213-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" можно ознакомиться здесь.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Татьяна Берсенева
pravo.ru

Комментарии /15

13:4720-02-2014
 
---
Который раз на одни и те же грабли? Ну повысят стоимость этого самого ОСАГО, а толку то, кто будет оплачивать потерю товарного вида?

13:4720-02-2014
 
Читатель
Коль пошла такая пьянка, тогда почему износ не учитывается на момент заключения договора ОСАГО т.е. учитываются только лошади и стаж а при выплате сразу всплывает учет износа комплектующих изделий, подлежащих замене.

14:0020-02-2014
 
Читатель
Народ! Запчасти то мы все равно новые покупаем!!

14:3020-02-2014
 
юрист
на сегодняшний день не выплата утраты товарной стоимости на руку самому владельцу: ск не выплачивает добровольно, только через суд, а это значит утс+суд. расходы, а главное -штраф. Юристы зарабатывают, владелец получает деньги ни за что, ск не в самом лучшем положении. Но жалеть ск не стоит-суммы прибыли и суммы, которые выплачиваются не соизмеримы в пользу ск. Владелец может остаться в убытке только в одном случае-если юр. контора оставляет, по условиям договора, штраф и неустойку себе, что чаще всего и происходит. Покупаясь на возможность сразу не оплачивать деньги юристу, владелец потом теряет гораздо большие суммы.

16:2120-02-2014
 
Андрей
У кого есть подвязки в судах и т.п., тот давно получает компенсацию
за утерю товарной стоимости автомобиля.

16:2420-02-2014
1
Внутренний голос
Чем выше сумма выплат по ОСАГО, тем дороже сама страховка, но это половина беды. Беда в том, что само ОСАГО развратила водителей. Раньше боялись попасть в аварию и потому были очень осторожны. ОСАГО дала повод к беспечности и мнимой (иногда и действительной ) безнаказанности. Если человек бережлив и с головой дружит, он старается не нарушать ПДД (ну или чуть-чуть – размер зависит от воспитанности) и страхует свой транспорт на сумму предполагаемого ущерба, если нет – ему просто выгодно иметь ОСАГО- ведь это как индульгенция, избавляет от ответственности и можно устраивать гонки на дорогах и ездить по встречке. ОСАГО-ЗЛО, его нужно упразднить и решать все через суд, взыскивая по полной с виновника. А страховка нужна для БЫСТРОГО решения проблем с ремонтом – это должно быть ДОБРОВОЛЬНЫМ.

16:3520-02-2014
 
+100500 и еще столько жеВнутренний голос
Чем выше сумма выплат по ОСАГО, тем дороже сама страховка, но это половина беды. Беда в том, что само ОСАГО развратила водителей. Раньше боялись попасть в аварию и потому были очень осторожны. ОСАГО дала повод к беспечности и мнимой (иногда и действительной ) безнаказанности. Если человек бережлив и с головой дружит, он старается не нарушать ПДД (ну или чуть-чуть – размер зависит от воспитанности) и страхует свой транспорт на сумму предполагаемого ущерба, если нет – ему просто выгодно иметь ОСАГО- ведь это как индульгенция, избавляет от ответственности и можно устраивать гонки на дорогах и ездить по встречке. ОСАГО-ЗЛО, его нужно упразднить и решать все через суд, взыскивая по полной с виновника. А страховка нужна для БЫСТРОГО решения проблем с ремонтом – это должно быть ДОБРОВОЛЬНЫМ.

плюсую и тоже не устаю убеждать в этом. раньше можно было и хаты лишьтся за неправильную езду а сейчас на дорогах полная анархия, ну неправ и че. страховая заплатит. может конечно потом и ответку подать но это все через суд решабильно,

отменить осаго ввести добровольную страховку, кто не уверен в себе пусть страхуется кто уверен пусть держит на всякий случай денег на ремонт и все

16:4520-02-2014
 
ФактВнутренний голос
Чем выше сумма выплат по ОСАГО, тем дороже сама страховка, но это половина беды. Беда в том, что само ОСАГО развратила водителей. Раньше боялись попасть в аварию и потому были очень осторожны. ОСАГО дала повод к беспечности и мнимой (иногда и действительной ) безнаказанности. Если человек бережлив и с головой дружит, он старается не нарушать ПДД (ну или чуть-чуть – размер зависит от воспитанности) и страхует свой транспорт на сумму предполагаемого ущерба, если нет – ему просто выгодно иметь ОСАГО- ведь это как индульгенция, избавляет от ответственности и можно устраивать гонки на дорогах и ездить по встречке. ОСАГО-ЗЛО, его нужно упразднить и решать все через суд, взыскивая по полной с виновника. А страховка нужна для БЫСТРОГО решения проблем с ремонтом – это должно быть ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Да, как мухи долбятся сегодня разгильдяи за рулём.

16:4820-02-2014
 
Допустим ситуация+100500 и еще столько же
плюсую и тоже не устаю убеждать в этом. раньше можно было и хаты лишьтся за неправильную езду а сейчас на дорогах полная анархия, ну неправ и че. страховая заплатит. может конечно потом и ответку подать но это все через суд решабильно,

отменить осаго ввести добровольную страховку, кто не уверен в себе пусть страхуется кто уверен пусть держит на всякий случай денег на ремонт и все

А что делать с теми, у которых нечего нет и ещё лет ему только 17,
а он раскалашматил тучу автомобилей на стоянке ...
Страховки тоже нет.
Знакомые реально попадали в такую кашу ...

17:1820-02-2014
 
юрист - внутренний голос
к сожалению, и каско сейчас далеко не без проблем, очень далеко. А с ремонтом по каско еще хуже, чем с выплатой деньгами. Ведь далеко не все попадают в дтп по причине безбашенности, а представьте себе, что виновник не работает, платить не хочет и не чем? в этой ситуации для пострадавшего одна надежда-осаго.

19:3820-02-2014
 
Для подобных Допустим ситуация
А что делал за рулем 17 летний, если права выдают с 18 лет. Если 14 летний убил человека - его судят как взрослого, а если 17 летний балбес разбил чужую машину - ему индульгенция. Раз такое случилось- значит так его воспитали(или не воспитали), пусть воспитатели и платят. А что б в "такую кашу" не попасть есть "КАСКО" или подобные страховки, где можно застраховать любое имущество на оговоренную ТОБОЙ сумму и за эту сумму платить. От всего не застрахерешся - и дерево может упасть и градом побить, но уж сам владелец должен решать, какой суммой может рисковать и из этой суммы выделять на запчасти и ремонт - тогда не важен год выпуска и мощность машины - все по честному.

20:5520-02-2014
 
Реальная ситуацияДля подобных Допустим ситуация
А что делал за рулем 17 летний, если права выдают с 18 лет. Если 14 летний убил человека - его судят как взрослого, а если 17 летний балбес разбил чужую машину - ему индульгенция. Раз такое случилось- значит так его воспитали(или не воспитали), пусть воспитатели и платят. А что б в "такую кашу" не попасть есть "КАСКО" или подобные страховки, где можно застраховать любое имущество на оговоренную ТОБОЙ сумму и за эту сумму платить. От всего не застрахерешся - и дерево может упасть и градом побить, но уж сам владелец должен решать, какой суммой может рисковать и из этой суммы выделять на запчасти и ремонт - тогда не важен год выпуска и мощность машины - все по честному.

Какая КАСКА?!! сидят в этих конторах! Только деньги горазды собирать уроды.
Год уже скоро, как езжу с помятой дверкой (ТОЙОТА РАВ-4), а эти уроды меня всё завтраками кормят.

Все КАСКИ в России - лохотрон, где рулят баллом .....

21:5620-02-2014
 
Бывший местный
ОСАГО - кормушка страховых компаний. Нормальному водителю она нахрен не нужна. А безбашенный водитель может и квартирку продать для компенсации ущерба пострадавшим по его вине. Пусть живет в своей мафынке.

09:2921-02-2014
1
юрист - Для подобных Допустим ситуация
разница в том, что я говорю о возможности пострадавшего получить возмещение, а вы говорите о суровости наказания. Поверьте, в данном случае потерпевшему нужнее деньги, а не наказание для виновника, от того, что виновник попал в финансовые проблемы, потерпевшему не легче, машину восстановить это не поможет. А что касается "14 летний убил человека - его судят как взрослого, а если 17 летний балбес разбил чужую машину - ему индульгенция", давайте все таки не сравнивать тяжесть содеянного, жизнь, мне кажется, дороже железа, какое бы дорогое оно не было.

09:3121-02-2014
 
юрист - реальная ситуация
чего ждете? поверните ситуацию в свою сторону, в каско для этого масса возможностей.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире