Наш читатель продолжает тему, поднятую в публикации "Такси: дешево - не значит хорошо?"
Данное мнение будет интересно не только водителям такси и их владельцам, но и обычным пассажирам, которые часто пользуются такси или в случае крайней необходимости.
Лет 5 назад новокузнецкий рынок такси был представлен только местными компаниями по перевозке пассажиров. На улицах можно было видеть обычных "бомбил" и водителей, которые работали в такси на рации от официальных компаний города. Их примерное соотношение было 50 на 50. Но пару или тройку лет назад ситуация изменилась. В город пришли компании, работающие в других регионах. И началась конкуренция. Я считаю, что конкуренция вполне здоровая. Большинство таксистов города начали воспринимать эту конкуренцию в штыки!
Хочу предоставить справедливый взгляд на ситуацию, которая произошла некоторое время назад, и показать ситуацию с правильной стороны. Прошу обратить внимание на первую проблему: многие водители жалуются на заявки стоимостью 80 рублей! Поспешу поспорить в данном вопросе: извините, но никто насильно не заставляет вас возить за данную стоимость. Имея возможность принимать заказы от разных компаний такси, у вас есть право самостоятельно выбирать направление проезда. Слушая возмущения, считаю на калькуляторе: 80 руб. = 3 км. Это 26 руб./км. при условии, что себестоимость проезда на авто (в зависимости от марки) составляет от 5 до 10 руб./км. Это в 3 а то и в 5 раз больше первоначальных затрат, неплохая рентабельность, правда ли? Если водитель, который находится рядом с заявкой, примет заказ на перевозку пассажиров, то никаких убытков он не получит точно! Остальную "аудиторию" перевозчиков никто не заставляет ездить с одного конца города на другой. Заявки - не обязательны к исполнению. А машин по Центральному району города, расположенных в разных местах, очень много. Да, может быть ценник на перевозку слишком мал, но вспомните прошлые времена 2009 - 2010 г., когда некоторые официальные перевозчики возили за 50 рублей по Центральному району. А между прочим, заработная плата некоторых людей не сильно возросла с того времени (стоимость бензина тоже не поднялась в два раза). Не будем забывать про кризис.
Из всех водителей, периодически занимающихся пассажирскими перевозками, с которыми мне довелось пообщаться, ни один не смог точно рассчитать себестоимость проезда, затраты на обслуживание авто, средний расход топлива и прочее... Цифры усреднённые, предоставленные водителями "на глаз". Не понимаю, почему никто не ведёт учёт своей деятельности, но при этом яростно утверждает, что она невыгодна.
Вся проблема в отношении. Не будем отрицать, что таксисты и пассажиры иногда относятся друг к другу... отрицательно! Редко, но бывает. Одних не устраивает, что машина подаётся долго, она грязная и едет медленно. Других не устраивает, что пассажиры "веют перегаром", грязные и долго выходят на место встречи. Это извечный спор, он будет всегда, в данном случае это рассматривать не будем. Но всё равно интересно, каково отношение водителей к пассажирам. Ведь не стоит забывать о том, что они - основной ваш заработок. Большинство таксистов, относясь отрицательно к заявкам на перевозку пассажиров за 80 рублей, начинают бойкотировать эти заявки, забывают о некоторых категориях граждан, которые пользуются услугами такси. А ведь это могут быть пенсионеры, люди с ограниченными возможностями, матери с детьми и т.д.
Был один случай с моей знакомой, которой было необходимо в морозный день (-28°С) с грудным ребёнком (6 мес.) добраться до детской поликлиники. Вызвав такси за 80 руб., она не смогла уехать до назначенного места. Не понимаю, почему обычные люди должны получать "неудобство" от таких перевозчиков. На данный момент ситуация стабилизировалась, и те водители, которые не хотели возить, там не работают.
Те самые "сетевые" компании такси работают официально и к ним никаких претензий никто не имеет. Многие утверждают, что они не устраивают водителя на работу, не оформляют ему все документы, медосмотр, путёвку, лицензию и ИП. Сам водитель должен позаботиться об этом. Компания предоставляет только заказы, а как они используются, остаётся на вашей совести! Кто-то работает официально, кто-то нет! Рано или поздно те, кто не платит налоги, будут наказаны.
Таксисты Новокузнецка против "сетевых" компаний, которые раздают заявки на перевозку. Поскольку якобы демпинговые предложения по перевозкам их не вполне устраивают. В городе, по их мнению, должны остаться только местные перевозчики, которые будут возить по завышенным ценам.
Моё мнение как пассажира отрицательно в данном вопросе. Олигополия никогда не была совершенной конкуренцией в любой области рыночной экономики. Ни для одних, ни для других... Времена давно уже не те, что были раньше, всё постоянно меняется, и кто не приспособился к таким условиям, не оптимизировал затраты, не стал лучше, увы, уходят с рынка. Вместо того, чтобы возмущаться небольшими кучками, необходимо сначала оценить ситуацию, и исходя из этого принимать правильные решения. Постоянная агрессия против всего и неправильное восприятие приведут к тому, что в итоге все загрызут друг друга.
Опять же, местные перевозчики забывают о своих клиентах, о сервисе, о конкуренции, складывается такое ощущение, что компании, которые работают в Новокузнецке, просто лёжа на диване собирают сливки с рынка перевозок. "Сетевые" компании как были, так и останутся на рынке перевозок города. Местные перевозчики, может быть, и сократятся, но не сильно (процентов на 20 по автопарку). Придёт третий вид перевозчиков, который будет работать полностью официально, и со временем за 5-10 лет задавит "бомбил" и все остальные такси города на 50%.
В данный момент крупные компании действуют в Москве, Питере, Екатеринбурге и в других больших городах России. Перевозчики содержат свой (собственный) крупный парк авто от 100 единиц. Имеют свой сервисный центр, врача и автомойку. Все машины работают на линии круглые сутки в три смены. При приёме на работу водителей последние проходят обучение, прежде чем сесть за руль и общаться с клиентами. Цена перевозок будет средняя по городу, но в плане сервиса и обслуживания клиента они будут давить очень сильно по сравнению с тем, что есть сейчас в городе! Штат менеджеров таких компаний агрессивно работает с клиентской базой частных клиентов и юридическими лицами. Минимизация расходов, контроль качества обслуживания, высокий сервис позволят им с большим удовольствием, без особых усилий собирать в городе сливки. И вряд ли любые обычные таксисты, которые есть сейчас в городе (даже местные официальные) смогут работать с ними вместе.
Каково тогда будет мнение местных «бомбил»? Долой официальных перевозчиков, даёшь чёрный рынок такси?! А что вы скажете, если муниципальные власти откроют свой автопарк в городе? Меня поражают удивления местных водителей, которые сравнивают цены на перевозки с другими областями. " Вот у нас 100 рублей, а у них 200". Причём сравнение только в ценовой категории считается вкорне неправильным. Нельзя не учитывать других параметров подачи данной услуги в других городах. В том случае если цена перевозок достаточно низка, оцените свои затраты и со временем оптимизируйте их.
И в конце хотел бы сказать. Та ситуация, которая сложилась сегодня на рынке частных перевозок в городе, является вкорне неправильной и веет нездоровой конкуренцией, которая ни к чему хорошему не приведёт. Не забывайте о тех, от кого зависит ваш доход. Не надо быть низкооплачиваемыми водителями на подработке раз в неделю. Если я был не прав, прошу поправить...
Комментарии /117
2014 г. Новобайдаевка - Центр = 250 руб.
реально, моя з/п за 5 лет не увеличилась с 20 тыс до 40 тыс :(
Один раз жена вызвала машину, прождала её полчаса, а потом узнала у диспетчера что "водитель не смог до вас дозвониться и уехал". Ага, при том что даже вызовов не было неотвеченных.
Второй раз мне нужно было узнать цену на поездку из Новокузнецка до Кемеровского аэропорта. Звоню, всё подробно объясняю, мне говорят цену 390 рублей и сразу же (!) кладут трубку, не дав ничего сказать.
Я перезваниваю, и говорю уже другому оператору, что хотел бы еще раз цену уточнить, так как первая девушка наверняка ошиблась. Мне вторая заявляет, цитирую: "а что именно вам не понравилось, цена слишком маленькая?"
Это у меня ОНИ спрашивают!
Я ей говорю, что согласен и за 390 рублей уехать, но, так как между двумя точками около 200км, то я уверен что цену мне назвали неверную.
После полуминутной паузы оператор сказала, что не может мне сейчас назвать цену, попросила МЕНЯ перезвонить позднее и опять сразу же положила трубку
Что это было?
Во-вторых, полностью легально работать - это платить все налоги и прочее, соответственно стоимость проезда только увеличится, или прибыль таксистов уменьшится.
Сетевые компании ни за что ни какой ответственности не несут. Грязная машина, пьяный таксист - им все равно. Никакой лицензии на оказание услуг по перевозке у них нет. Работают там все, кому не лень, подрабатывая после работы. Не стоит доверять этим сетям.
А то, что на стоянке таксисты называют цену выше, чем при заказе - наглость!
И это за 2 км! (пускай будет 3 если через бардина-спартака ехать)
Просто обдиралово! Лучше уж "сетевику" позвонить!
2014 г. Новобайдаевка - Центр = 250 руб.
реально, моя з/п за 5 лет не увеличилась с 20 тыс до 40 тыс :(" а ты что нибудь для этого сделал? цены на бенз и запчасти растут, растут цены в магазинах на продукты. бенз в 2009 стоил 22р сейчас уже без рубля 30
И это за 2 км! (пускай будет 3 если через бардина-спартака ехать)
Просто обдиралово! Лучше уж "сетевику" позвонить!
2014 г. Новобайдаевка - Центр = 250 руб.
реально, моя з/п за 5 лет не увеличилась с 20 тыс до 40 тыс :(" а ты что нибудь для этого сделал? цены на бенз и запчасти растут, растут цены в магазинах на продукты. бенз в 2009 стоил 22р сейчас уже без рубля 30
2014 г. Новобайдаевка - Центр = 250 руб.
реально, моя з/п за 5 лет не увеличилась с 20 тыс до 40 тыс :(
А следующий раз когда закажете такси ответьте себе на один вопрос - за сколько бы вы повезли кого-то либо куда-то на своем авто сидя дома? Пускай даже готовые выехать?
А следующий раз когда закажете такси ответьте себе на один вопрос - за сколько бы вы повезли кого-то либо куда-то на своем авто сидя дома? Пускай даже готовые выехать?
А следующий раз когда закажете такси ответьте себе на один вопрос - за сколько бы вы повезли кого-то либо куда-то на своем авто сидя дома? Пускай даже готовые выехать?
вот и подтверждение твоих слов..
вот и подтверждение твоих слов..
вот подтверждение моих слов, каждая рабочая сфера одинаково опасна для работника. Что шахтёр, что космонавт!
www.mr7.ru/articles/50544/
2014 г. Новобайдаевка - Центр = 250 руб.
реально, моя з/п за 5 лет не увеличилась с 20 тыс до 40 тыс :(
а бензин, запчасти, страховка и т.д. увеличилось в три раза,
вот и посчитай теперь,
к сожалению без топливные двигатели пока что для нас в недосягаемости.
создатель этой писанины словоблуд не разбирающий проблемы таксистов и горожан .
следующее произведения замахнётся на бюджет страны .там больше фантазии можно включить .
не знаю кто сказал : дурака не бойся .а бойся умного дурака .по моему это про него .
И это за 2 км! (пускай будет 3 если через бардина-спартака ехать)
Просто обдиралово! Лучше уж "сетевику" позвонить!
А мне нравится когда волга,
очень мягкий и просторный салон,
места много можно удобно расположиться.
В ОБЩЕМ ВОЛГА ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО !
создатель этой писанины словоблуд не разбирающий проблемы таксистов и горожан .
следующее произведения замахнётся на бюджет страны .там больше фантазии можно включить .
не знаю кто сказал : дурака не бойся .а бойся умного дурака .по моему это про него .
А мне нравится когда волга,
очень мягкий и просторный салон,
места много можно удобно расположиться.
В ОБЩЕМ ВОЛГА ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО !
Я радуюсь когда в такси подъезжает ВОЛГА.
создатель этой писанины словоблуд не разбирающий проблемы таксистов и горожан .
следующее произведения замахнётся на бюджет страны .там больше фантазии можно включить .
не знаю кто сказал : дурака не бойся .а бойся умного дурака .по моему это про него .
вот есть люди строят дом .ухаживают за землёй .занимаются (предпринимательством )делом.у каждого за спиной стоял и будет стоять такой (палипов из "вечного зова") и учить так мол и так давать советы создавать видимость работы и озабоченности .при этом не умеет строить .не знает как собрать больше урожай .не умет вести дела. вот взял бы бизнес перевозок и показал как нужно на себе . направил в нужное русло.
и не бурлю и не какашка а человек профессия шахтёр.
сетевую компанию такси Лидер novokuznetsk.rutaxi.ru/client.html
Цена, качество, сервис.
вот есть люди строят дом .ухаживают за землёй .занимаются (предпринимательством )делом.у каждого за спиной стоял и будет стоять такой (палипов из "вечного зова") и учить так мол и так давать советы создавать видимость работы и озабоченности .при этом не умеет строить .не знает как собрать больше урожай .не умет вести дела. вот взял бы бизнес перевозок и показал как нужно на себе . направил в нужное русло.
и не бурлю и не какашка а человек профессия шахтёр.
очередное словоблудие .
очередное словоблудие .
очередное словоблудие .
Вас который раз просят предоставить расчёты, подсчитать процентное составляющее бензина в одном заказе. Привести более подробный расчёт с вашей машины. Не зная реальных цифр, разводите руками, и просто говорите - ДОРОГО, И ВСЁ! ... Ну а почему дорого? Какой расход? - РАСХОД НЕ ЗНАЮ, ДОРОГО, И ВСЁ!
Складывается чувство, что разговариваешь с 7ми летним ребёнком!
А на конечных рядами выкидыши автопрома пазики. Утром эти переполненные, перекошенные, дымящие и скрежещущие коробками передач монстры еле ползут, днём, они же, пустые летят как угорелые в погоне хоть за одним пассажиром. Толь успевай на дороге от них уворачиваться.
2013 г. НОЯБРЬ - 250 руб.
2014 г. ЯНВАРЬ - 230 руб.
2014 г. МАРТ - 200 руб.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: