«МВД России подготовлен и размещен для прохождения процедуры общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru проект постановления правительства РФ “О внесении изменения в правила дорожного движения Российской Федерации”, разработанный во исполнение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, утвержденного председателем правительства Российской Федерации», — сообщила она.
По словам Алексеевой, проектом предлагается дополнить ПДД понятием «опасное вождение» — создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением ПДД, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.
«Опасное вождение» характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.
«В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации», — подчеркнула Алексеева.
Нововведение следует в развитие пункта правил, который обязывает участников движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80%дорожно-транспортныхпроисшествий.
По мнению официального представителя МВД, «принятые поправки будут способствовать совершенствованию нормативной правовой базы в сфере дорожной безопасности, стимулированию законопослушного поведения участников дорожного движения и сокращению аварийности на российских дорогах».
Комментарии /10
Не ребят вы как ни садитесь, а в руководители точно не годитесь...
В формулировке МВД большинство описанных действий таки являются нарушением ПДД, но за них не предусмотрена самостоятельная ответственность, поэтому гонщекам они побоку. Сейчас за них хотят привлекать к ответственности. Да, поле для произвола ИДПС расширяется. А сейчас оно недостаточно широкое, чтобы принять какие-то личные меры для защиты? Боишься произвола - выучи ПДД, знай административные процедуры и свои права! Купи регистратор, в конце концов! Он всех бед не спасет, конечно, но все же
Скажем, мотоциклист пролетел со скоростью 80 км - это нарушение скоростного режима. А допустим, со скоростью 80 км, обогнал с нарушением бокового интервала - уже опасное вождение. Гуляй год без прав.
По моему правильная норма.
Скажем, мотоциклист пролетел со скоростью 80 км - это нарушение скоростного режима. А допустим, со скоростью 80 км, обогнал с нарушением бокового интервала - уже опасное вождение. Гуляй год без прав.
По моему правильная норма.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: