На импортной комфортнее

На импортной комфортнее

В стране и миреЭкономика и финансы
От проблем "АвтоВАЗа" с продажами машин начинают выигрывать российские заводы, выпускающие иномарки.

Именно их продукция в первые четыре месяца заняла место Lada на российском рынке, свидетельствуют данные "АСМ-Холдинга".

Начало года для "АвтоВАЗа" получилось нелегким. В феврале на складах "АвтоВАЗа" и у дилеров, по разным оценкам, скопилось от 70 000 до 100 000 автомобилей. Дилеры надеялись распродать запасы весной. Этого еще не произошло, но продажи постепенно нормализуются, уверяет Александр Чулков из "Гермес-Лады". У дилеров завода в Москве осталось 8200 автомобилей, а в начале года было от 14 000 до 16 000 машин, делится цифрами Чулков.

Данные дилера подтверждает и статистика "АСМ-Холдинга". Дилеры "АвтоВАЗа" за четыре месяца получили на 20,1% меньше автомобилей, чем в прошлом году, - 187 132 шт., но в конце апреля на складах завода скопилось 58 590 непроданных автомобилей, говорится в отчете "АСМ-Холдинга". Из-за этого "АвтоВАЗ" собирается сокращать производство. План производства на 2007 г. уже сокращен на 6,6% до 720 600 машин, завод наращивает экспорт. А с 15 мая завод снизил розничные цены на Lada Samara и Kalina на 12 000-14 000 руб., дилерам выплачивается премия за каждый проданный автомобиль.

Представитель "АвтоВАЗа" уверяет, что сейчас запасы непроданных автомобилей примерно равны месячному объему производства автозавода (около 60 000. - "Ведомости").

Флагман отечественного автопрома не в первый раз попал в такую ситуацию. В 1998 г. на заводе скопилось более 80% среднемесячного выпуска. В 2002 г. товарные остатки достигали 77 000 машин, и "АвтоВАЗ" остановил конвейер на две недели. Однако тогда нормализовать продажи и вернуть долю на рынке "АвтоВАЗу" удалось с легкостью. Но в 1998-2002 гг. "АвтоВАЗ" занимал около 70% всего российского авторынка, говорит аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко, а сейчас его доля - 30-35%. Кроме того, "АвтоВАЗ" - не единственный производитель дешевых машин, поэтому выйти из кризиса заводу будет сложно, добавляет он.

Это подтверждают и данные "АСМ-Холдинга". Компания подсчитала, что за первые четыре месяца года российские автозаводы отгрузили дилерам 336 434 автомобиля. Это всего лишь на 733 машин меньше, чем за тот же период прошлого года (см. врез). Освободившееся от Lada место быстро заняли собирающие иномарки "Автотор", "Автофрамос", Ford, "GM-АвтоВАЗ", "Ижавто", ТагАЗ, свидетельствует статистика "АСМ-Холдинга". По итогам года треть выпущенных в России автомобилей уже будет иномарками, полагает аналитик ИК "Капитал" Михаил Пак. Всего их будет собрано 450 000, в 1,6 раз больше, чем в 2006 г., прогнозирует эксперт.

КАК ПРОДАВАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ

По итогам четырех месяцев этого года, по данным "АСМ-Холдинга", "АвтоВАЗ" (выпускает Lada) снизил отгрузку машин на 20,5% до 187 132 шт., ГАЗ ("Волга") - на 31,9% до 10 240 шт. и СеАЗ ("Ока") - на 56% до 1773 шт.
Остальные российские предприятия наращивали продажи - "Автотор" (модели Chery, GM и др.) увеличил их в 5,7 раза до 26 506 шт., "Автофрамос" (Renault Logan) - в 2,4 раза до 20 276 шт., Ford (Ford Focus) - на 59,5% до 22 294 шт., "GM-АвтоВАЗ" (Chevrolet Niva и Viva) - на 27,4% до 15 909 шт., "Ижавто" (Kia Spectra и Rio) - на 26,7% до 20 060 шт., ТагАЗ (Hyundai Accent и Sonata) - на 6,3% до 14 646 шт., УАЗ - на 4,6% до 8885 шт.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 850 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире