Регионы поддержали отмену транспортного налога

Регионы поддержали отмену транспортного налога

В стране и миреВ стране
Регионы и ведомства согласились, что необходимо полностью отменить транспортный налог.

Для формирования дорожного фонда будет более приемлемо введение дополнительного акциза на нефтепродукты.

Такое общее решение было принято после двухчасовой дискуссии на совещании в министерстве транспорта, посвященном вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов. Причем акциз предполагается взимать на выходе бензина и дизтоплива с нефтеперерабатывающих заводов, и никакой речи о том, чтобы дорожный фонд формировался с налога продаж на бензоколонках речи не идет. Как отметил замминистра транспорта Олег Белозеров, сбор акциза с каждой бензоколонки тянет за собой схему сложного администрирования.

Ряд регионов высказывали мнение о необходимости введения акциза и параллельного транспортного налога для машин мощностью более 150 лошадиных сил. Это и понятно, что им не хочется расставаться с определенной долей дохода. Особенно это касается крупных регионов, где много машин. Но в целом все регионы поддерживают идею формирования дорожных фондов. В любом случае, чтобы не было никакой разношерстной трактовки взимания акцизов, планируется внести поправки в Налоговый и Бюджетный
кодексы, а также выпустить постановление правительства, в котором бы была прописана четкая схема.

Пока же такой четкой схемы еще нет. Есть предложение в течение трех лет постепенно повышать акциз на бензин и в конечном счете свести его до 3 рублей с одного литра. Однако, чтобы акциз был действительно рыночным, прозвучало предложение унифицировать этот акциз, а не отталкиваться от трех рублей. Резонно было бы взять биржевую цену на сырую нефть, прибавить к ней стоимость переработки топлива, а потом рассчитать, сколько бензина потребляется в год. При этом, считают эксперты, можно вывести более рыночную справедливую формулу взимания акциза, учитывая, что при переработке нефти из нее получается 50-60 процентов бензина и 70 процентов дизельного топлива с одного литра. Учитывая это, сбор с бензина должен быть больше, чем с дизеля, считают специалисты. Необходимо также учесть емкость дорожного фонда и поделить это на количество проданного горючего. Таким образом, будет выработан справедливый процент. Необходима не только прозрачная формула, которая будет действовать много лет, чтобы не пересматривать ее каждые два-три года, но немаловажным является вопрос влияния акциза на инфляцию, и его тоже предстоит учесть.

В течение двух недель минтранс ждет письменных предложений от всех министерств и ведомств, заинтересованных в этом вопросе. Регионы же предлагают рассмотреть возможность акциза и на газовое топливо, и на другие альтернативные виды топлива, потому что любая машина, которая даже ездит на рапсовом биотопливе, оказывает влияние на дорожное полотно.

Представитель минсельхоза на совещании отметил, что для его отрасли удорожание горючего является катастрофическим. Пока же в сельском хозяйстве нет дотаций для фермеров, они только получают скидки от нефтяных компаний. Минэнерго считает, что увеличение акциза приведет к тому, что 1 литр 92-го бензина будет стоить 28 рублей, а дизельное топливо - 24 рубля. Введение акциза крайне негативно отразится на нефтяной отрасли, сказал представитель минэнерго, и, в конечном счете, сделает нерентабельными внутренние инвестпроекты в сфере нефтепереработки. По мнению минздравсоцразвития, необходимо рассмотреть возможность компенсационных выплат тем гражданам, у которых небольшой доход, и эти выплаты проводить через субсидии в регионах. Причем компенсации должны быть только для малообеспеченных граждан. В России есть льготные категории населения, у которых есть высокая заслуженная пенсия до 30 тысяч рублей, и они могут позволить себе заплатить за бензин, отметил представитель министерства.

Присутствовавший на совещании глава минтранса Игорь Левитин отметил, что дорожный фонд необходим отрасли, так как в 2011 году финансирование ремонта и содержание дорог будет на 100 миллиардов ниже, чем это было в текущем, 2010 году. Причем в 2011 году на содержание дорог будет выделено 56 миллиардов рублей, а дефицит средств на поддержание в нормальном состоянии федеральных трасс составит 161 миллиард рублей. Также Левитин просил учесть при формировании конечных предложений по увеличению ставок акцизов на топливо то, что Россия в ближайшее время станет единым таможенным пространством с Белоруссией. Увеличение акцизов приведет к сближению цен на бензин внутри Таможенного союза, считают эксперты. Что касается европейских стран, то там дороги давно строятся за счет налогов, содержащихся в цене бензина. Учитывая это, надо понять, что иностранные транспортные средства, приезжая к нам в страну, не вкладываются в развитие нашей дорожной сети, покупая бензин по более низкой цене, чем у них. А наши автомобилисты, оплачивая на европейских заправках стоимость бензина с дорожными акцизами, поддерживают в хорошем состоянии трассы ЕС.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 951 / сегодня: 1

Комментарии /29

18:1130-06-2010
 
 
все законы для богатых!
я платил за свою полторашку 1,5 куска,почему теперь я должен еще за чей-то хаммер расплачиваться!? уровняли нах...

18:1130-06-2010
 
 
Житель Сибири
Платить будут все и много...

18:1230-06-2010
 
 
Читатель
это кто поддержал отмену транспортного налога? фамилии огласите!

18:1330-06-2010
 
 
все законы для богатых
в сибири как по весне вздувались дороги так и продолжат,а мы будем переплачивать.

18:2830-06-2010
 
 
Читатель
....Резонно было бы взять биржевую цену на сырую нефть, прибавить к ней стоимость переработки топлива, а потом рассчитать....
А с какого перепугу биржевую цену?? Мы ее, что покупаем в Америке? Брать надо себестоимость нефти! Вот уроды.

18:3330-06-2010
 
 
Для 18:11
А почему ядолжен платить за 160л/с 8000р?? Кому мои деньги идут? Для меня и 3 рубля выгодно. В среднем 20 000км, 10л/100, да по 3р = 6000 в год!

18:5130-06-2010
 
 
нефтянник
Я вам не позволю меня грабить...

19:2130-06-2010
 
 
Житель Сибири
А у меня ока и платить придется как тебе, так как я езжу больше...

19:4430-06-2010
 
 
Читатель
Отменили бы быстрей уже этот налог, так жалко 18 тысяч отдавать налога за л.с.

19:4630-06-2010
 
 
Житель Сибири
на все цены поднимут, а налог отменят:) все для богатых... у которых больше 150 л.с.

19:5630-06-2010
 
 
Житель Сибири
Отмена налога выгодна только богатым у кого за 150 лошадей, для остальных это лишняя плата за бензин!!!

19:5730-06-2010
 
 
Житель Сибири
Наценку на топливо ощутять все слои населения.

20:1130-06-2010
 
 
Читатель
Еще как ощутят. на все цены взлетят,особенно в отдаленных населенных пунктах это почувствуют люди,которым в принципе авто ваще не нужны.

20:1830-06-2010
 
 
Житель Сибири
Тото и оно так что товарищи сильнолошадинные прошу помолачать, чтобы избежать голода и дальнейшего геноцида.

21:1530-06-2010
 
 
Владельцы Российского Автопрома! Убейтесь "Мля" об стену!!! Дайте дарогу достойным автомобилям.....
ОДАБРЯЮ И ПЕВЕТСТВУЮ!!!

21:1930-06-2010
 
 
Виталик
18:12 30-06-2010
да сами же автомобилисты все последние годы на всех форумах кричали, что надо транспортный налог отменять и оставлять только акциз, как во всем мире делается))
все законы для богатых!
сколько хэмми потребляет бензина в курсе? так что платить его владелец тоже будет намного больше. так в чем суть претензий, не понял? оО
18:28 30-06-2010
ок, для наглядности представляем ситуацию: у Вас есть некоторый товар. Жители соседнего дома согласны платить за него 2 у.е. Вы будете из соображений соседства продавать жильцам своего дома по 1у.е.? или при возможности весь товар будете сбывать "за бугор", но вдвое дороже? так с чего нефтяные компании должны быть альтруистичнее Вас? у них основная цель - максимизация прибыли. что нормально для любой коммерческой организации
Житель Сибири
раз больше ездите, то и дороги больше разбиваете. так что все логично. насчет богатых: богатые люди как раз без проблем платили налоги на свои вейроны и амг-мерсы. а вот гордые владельцы турбосубар лохматых го

21:2130-06-2010
 
 
Виталик
21:15 30-06-2010
Огласите названия "достойных" автомобилей, кт можно купить по цене российского автопрома))даже супернародный поло седан (почти пустой при этом в базовой комплектации) идет по цене выше приор

21:4530-06-2010
 
 
Что за три рубля дружбу терять будем?!!

21:4930-06-2010
 
 
Читатель
топливо гавно по цене больше чем эквивалент (такой еще поискать надо) за рубежом.

21:5030-06-2010
 
 
Читатель
Как обычно, возьмут акциз и разворуют. Тому, который на "Оке" - не достанется полюбому.

22:3530-06-2010
 
 
Житель Сибири
Я окой и мопедом больше всех разбиваю дороги...:)

22:5930-06-2010
 
 
колхозник
Виталик , а у меня бензокоса и бензопила ,я на них ездить не могу , а платить придется.

23:0230-06-2010
 
 
Житель Сибири
Не гробь дорогу колхозник :)

07:2301-07-2010
 
 
Читатель
а у меня моторная лодка,мне похрен ямы на дорогах.пусть на мои деньги волны равняют

09:3601-07-2010
 
 
Виталику
А с того Виталик нефтяные компании должны людям своей страны продавать дешевле, что они добывают нефть из недр нашей общей Родины, и народ должен с этого тоже иметь какие-то выгоды, не так ли? А то получаеться нефть продали по максимуму всем и внутри на рынке и на экспорт, а прибыль собственники поделили!!! По твоему все справедливо?

11:1701-07-2010
 
 
Житель Сибири
Кругом враги народа:) прикрывшиеся законами...

12:3301-07-2010
 
 
Ставки транспортного налога в Кузбассе выше чем по России в два,а то и в пять раз!!!!

12:3801-07-2010
 
 
Житель Сибири
А теперь цены будут на все выше чем по России:)

15:5101-07-2010
 
 
для 12:33
Ну надо же на что то искать йети и бухать под шашлыки нашим областным депутатам.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире