В конце июня автолюбители JZ и Противник Тойот сообщили о нелепых сплошных линиях на перекрестках. Напомним суть спора. Осевая разметка (сплошные и двойные сплошные линии) выходят за пределы стоп-линии, на саму зону перекрестка, т.е. дальше, чем регламентировано законом. В качестве примера обсуждали перекресток Павловского-Ермакова. Знание ГОСТа подсказывало автомобилисту, что осевая разметка заканчивается там, где начинается стоп-линия. Ведь сплошная белая, прорисованная дальше, создает массу проблем. При повороте на свою полосу не наехать колесом на нее практически не реально. Поворот под углом в 90 градусов крайне неудобен. При этом инспекторы ГИБДД стали именно на этом месте активно дежурить. Задел водитель при повороте колесом сплошную – взмах волшебным жезлом и штраф. За что? – недоумевали грамотные автомобилисты.
В ГИБДД дали официальный комментарий: сплошные и двойные сплошные выступают за стоп-линию специально. Чтобы избежать выезда автомобилей на встречную полосу при проезде перекрёстка. Вот и следят инспектора, чтобы никто не выехал на "встречку".
Справедливости ради мы обратились за комментарием к эксперту. Разметка правильная? Или все-таки неправильная? – поинтересовался корреспондент ИА «Город Nовостей» у председателя кемеровского отделения «Общество защиты прав автомобилистов» Андрея Лукьянова.
- Комментарий сотрудника ГИБДД более чем неверен! На самом перекрестке нет "встречки", и основная задача водителя сводится к тому, чтобы не оказаться на встречной полосе при выезде с перекрестка. Осевая разметка должна быть ограничена границей перекрестка, на сложных многополосных перекрестках допускается нанесение разметки 1.7 (прерывистые линии), для более четкого обозначения направления движения автомобилей по полосам. Подтверждение этому можно найти в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 52289-2004.
Стоит отметить, что «хлебных мест» у сотрудников ГИБДД поубавилось сразу после первой публикации на тему неправильной разметки. На перекрестке Кузнецкстроевский-Орджоникидзе сплошные линии неожиданно стали короче и уже соответствовали ГОСТу. Теперь разобрались еще с несколькими проблемными местами. Во всяком случае, про «спорный» перекресток на Павловского-Ермакова всё понятно. И хочется надеяться, что казусы дорожников исправят.
А пока водителям про разметку на заметку:
-Для тех, кого сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать за «неправильную» разметку», существует очень простое руководство к действию. Лучше говорить и писать в протоколе следующее объяснение: в данном месте дорожная разметка нанесена с нарушением требований ГОСТ, с предъявленным мне нарушением не согласен! Далее последует судебное разбирательство, сообщил Андрей Лукьянов.
Наказать в итоге должны за халатность и дорожные службы, и неграмотного инспектора. Только вот нужно ли нашей новокузнецкой ГИБДД паломничество автомобилистов в суды. Ведь можно уже сейчас убить сразу двух зайцев – исправить недостатки и пресечь случаи, когда водителей штрафуют необоснованно. Или не хочется рубить сук, на котором некоторые дорожные инспекторы активно находят «нарушителей»?
Р.S. Интересно отметить, что кемеровские автомобилисты с неправильной разметкой на дорогах областного центра не встречаются вот уже несколько лет. Есть места, где применяют экспериментальную разметку или где разметка затрудняет маневрирование, но за соблюдением правил её нанесения следят строго. Чем же мы хуже?
Комментарии /69
зы: вот и за что любить этих п.....сов? стрелять их конечно не нужно, но..
Если ты такой не равнодушный, то расскажи, сколько раз ты писал заявления в прокуратуру на незаконные действия гайцев? Только клаву в офисе потоптать? Да?
2 Вова: Езди по Правилам! А не по детским рисункам на асфальте! И никаких проблем у тебя не будет. ПДД надо знать, и уметь продемонстрировать эти знания!
а те водители которых все таки оштрафовали, могут обжаловать постановление? веть по сути их не законно привлекли к ответственности?
у меня есть язык и сила убеждения и большой багаж знаний. а тыкать что кто писал кто неписал меня тыкать ненадо.
прально написал и еще пишите что рассмотрение дела желательно по месту жительства а ни там где они захотят и ни там где прикормленные судьи.
Даже если я буду ездить, как ты говоришь, по правилам, то это никак не ограждает меня от дебилоидного депса, которому заняться больше нечем, как стоять у обочины и тормозить всех через одного, без объяснения причин и оснований, просто потому, что ему так захотелось. Спасибо, но время дороже. И вообще, считаю, что в городе должнать быть общественная организация, контролирующая деятельность нашей "гиббд", которая бы писала жалобы в прокуратуру на их жлобство и свинство. Но увы, скорее это утопия, т.к. против лома в нашей стране приемов нет - менты практически ненаказуемы, в силу своей немалой "влиятельности".
Угу, я вот тоже думаю, что там есть нормальные мужики, но их ровно 0,00000001% от общего числа и, как говорится, ими можно пренебречь. Реально уже рвотный рефлекс на гибона, который на обочине зарабатывает, когда он тормозит тебя, то ты автоматически становишься виновен или потенциальным подозреваемым, т.к. остановлен вне стационарного поста по причинам, понятным только депсу...
А ребятам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Побольше бы таких!
Инструментов у нас - дай Бог каждому. Нужно только ими пользоваться.
Ведь как я понял из статьи, то нет решений судов, прокуратуры и т.д. Приводится только мнение Андрея.
Я не спорю, мнение это правильное. Но разве оно имеет хоть какую-то юридическую силу?
будет суд - положим итог сюда!)
тогда где выиграли спор с сотрудниками ГИБДД? )
пока выиграшного не вижу.
а так молодцы ) правильно делаете )
p.s. юр сила при том, чтобы обязать исправить разметку... а так, а воз и ныне там...
А это неправильно.
так вот в основу "возмущения" легло как раз то что почемуто НЕ ХОЧЕТСЯ из-за чьихто лдичных трактовок разметки и произвола терять на перекрестках по 20 минут (это реальное время утром и вечером) т.к. тех кто "не возмущается" очень много и приходится ждать когда же они повернуть на 90грд. не нарушая разметки...особенно забавно смотреть как ПЫТАЮТСЯ НЕ НАРУШИТЬ автобусы или газели...
еслиб такая разметка была ЗАКОННА то всеб молчали и ездили...
Будь скромней, не бей в грудь.
А кто молчать хочет, пусть просто читает и помалкивает !
Их будут драть, а они молчат.
Это для 09:40 20-09-2010
Вот с этим решением ГАИ я как раз согласен. Решение было логичным. В тот момент активно меняли количество рядов ПЕРЕД перекрестками, чтобы разгрузить их, ускорить проезд транспорта по ним. В этом контексте, решение нарисовать там двойную сплошную позволяет избежать скопление транспорта, ожидающего поворот налево к Сити. Ведь 5-7 машин на этом повороте просто запрут выезд с перекрестка в левом ряду.
К Сити сейчас можно легко подъехать через следующий свороток или повернуть с Павловского еще на перекрестке (по Ермакова) и объехать Сити вокруг.
Транспорта в городе становится все больше и больше. Поэтому (не в укор автору, просто констатирую факт) пора отказываться нам от привычки останавливаться в 2 метрах от крыльца магазина или офиса. Не развалимся, если прошагаем 20-30 метров. Или сделаем крюк в 100 м на машине.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: